Найти тему
Н.В.

Хранитель. Доплетенная паутина.

Дорога остановила меня после встречи с воинами.

Я сел на краю поля, хочется подумать, оглядеться. Теперь тихо, последние души ушли с поля боя. Как всегда, пролитую кровь меняет трава и цветы. Приходит новая жизнь. На кустарнике паук рисует узоры и рисунок земель.

- успехов в делах, паук. Пришло время охоты?

- Хранителю есть до меня дела? Я делаю мир, каким вижу. Весь мир - паутина.

- почему так решил?

- тронь любую нитку и это отразится на всей паутине. Мир такой-же.

- и какой мир ты соткал?

- увидел, что будет скоро. Нити легли, как время подсказало. Гномы и люди делают жизнь, как видели в прошлом, а мне нужно угадать ветер и полет насекомых. Я делаю, как будет впереди, в будущем.

- ты видишь будущее?

- все видят будущее, для кого оно важно. В засуху птицы гнезда вьют в тени, а в дожди - под ветвями.

Паутина рисует землю. Распадки, реки, вот дорога моя, да угадываются города, деревни. Только в одном месте дырка. Непонятно почему. Если закрыть глаза, то паутина покажет все явно, ловить облака и нити трудно, когда есть рисунок - все ясно показывается. Я увидел новую битву. Даже не бой, а резню... В деревню зашло племя и начало грабить и резать. Паутина увидела и показала мне, что будет здесь.

- а ты знаешь, что будет в том месте, где у тебя дырка, паук?

- мне нет дела до вашего будущего. Если образовалась дырка, значит так нужно.

Интересно, если он закроет паутину новыми нитями, племя обойдет деревню? Наверное, у паука глупо это спрашивать. А я понял, куда мне идти. В эту деревню. Если люди строят жизнь, не зная будущего, то можно попробовать ее изменить, если узнал.

*****

Дорога вела меня спокойно, деревня открылась прижатой к склону оврага, пока обычная жизнь. Черное наплывало со стороны реки, там шли лодки, но им еще три дня пути до деревни. В лодках - люди. Много черного и голодного витает у них... Я - Хранитель. Можно собрать людей и устроить бой на берегу, тогда не ворвутся в деревню, сея смерть. Можно попробовать убрать черные мысли, но голод убрать нельзя. Он не убирается силой мысли или слова. Значит, люди в деревне сами должны решить, что им делать. Не все в силах моих...

*****

Совет деревни был злым. Если бы не видели во мне Хранителя - лежал бы уже побитый камнями и палками. Ну, или пришлось бы мне вернуться к дороге гнома и обнажить свой меч... Я рассказал им, что их ждет. Вместо благодарности родилась злость. Все решили вооружиться и перебить чужаков. Но плывут не просто злые, плывут - голодные. Они не отступят. И половина деревни ляжет в землю. Пока не увидел клинок врага - любой смелым себя видит, а потом думают, как живым остаться. Я выдернул старейшего в центр толпы:

- я сейчас буду указывать на тех, кто умрет. А потом на тех, кто работать не сможет. Руки рубленные, жилы резанные. Вы готовы к этому?

Вождь не понимает, толпа вокруг загомонила, но потише.

- ты какой совет нам дать можешь, Хранитель?

- встретить с оружием, но показать, что рядом тоже есть пустая земля, река с рыбой и лес с ягодами и зверем. Но перед этим их надо покормить. Пусть голод стихнет, его нельзя убрать словами. Пусть слушают вас на сытый живот.

И жаль чужаков кормить, но и совет понемногу до них дошел. Повоевать всегда успеется, но одно дело с отчаявшимся биться, другое - с малость успокоившимся...

На третий день наблюдатель прибежал, скоро будут чужаки. Но все готовы уже к встрече. Не хлебом - солью врага встречают, а путникам голодным готовы голод забить простой едой. Я тоже ждал на пристани. Рядом с корзиной с едой, хотя броня на мне, да и меч под рукой... Поприветствую, а там видно будет... За спиной собрался неровный строй местных ополченцев. Деревня небогатая, воинов здесь нет, но все с топорами, копьями абы из чего сделанными, да несколько охотников с луками стоят, всем - так всем стоять за землю...

Лодки постояли на реке и тихо причалили...

*****

Паук укутал муху, прилипшую к клейкой нити, обошел паутину и закрыл дырку, что-то изменилось, вот теперь можно закрывать... Рисунок мира стал другим, полным...