«Не зная броду, не суйся в воду». А при правильной подготовке и соблюдении техники преодоления водного препятствия устроить такое испытание для своего УАЗа все же можно. На сайте вы найдете модели, которые отлично справятся с этой задачей. Главное знать, как это делать.
Как подготовить автомобиль?
Если вы отправляетесь в путешествие, в котором вам придется преодолеть брод, необходимо заранее подготовиться. Вода – это агрессивная для автомобиля среда, да и дна не видно.
Нужно знать технические характеристики и возможности своего четырехколесного друга, высоту воздухозаборника. Попадание воды в двигатель грозит выходом силового агрегата из строя. Так называемый гидроудар влечет за собой капитальный ремонт, а то и замену мотора. На Патриоте воздухозаборник находится в районе середины правой фары, и это безопасная высота для двигателя. УАЗ Патриот может спокойно преодолевать броды высотой 500 мм.
Вода также может попасть в мосты через сапуны. Поэтому их желательно вывести. Дело в том, что если вода попадает в мост, она смешивается с маслом. В результате образуется эмульсия, которая работает как абразив, который стачивает все железные элементы. Не сразу, но это приведет к выходу моста из строя.
То же самое касается коробки передач и раздаточной коробки. Когда масло в мосту или в коробке передач разогревается, создаётся избыточное давление. Оно выходит через сапун. При охлаждении же давление меняется, и через сапун заходит воздух. Когда разгоряченной машине встречается водяной препятствие и она сразу ныряет в воду, то мост и коробка передач резко охлаждаются. И если уровень воды выше, чем сапуны, то они всасывают в себя воду.
Поэтому перед тем, как проходить брод, необходимо дать машине какое-то время остыть. Входить в воду нужно очень плавно. Так сначала все охлаждается снизу, давление постепенно выравнивается, и через сапун воду уже не засасывает.
Обязательно проверьте автомобиль перед путешествием. Все должно быть герметично и цело. Не должно быть текущих мостов, коробок, сальников, потому что через них может проникать вода. Проверьте исправность сапунов, проведите их прочистку.
Как выбрать место?
Если это река, то нужно выбрать наиболее широкое место. Поток воды един, объем воды тоже. В узком месте он будет таким же, а вот глубина там будет больше.
А дальше вооружаемся длинной палкой и пешком проверяем глубину брода. На палке ставим засечки или клеим изоленту. Проверяем глубину как для левого колеса, так и для правого. Должна быть четкая траектория движения, начиная от точки входа в воду и заканчивая точкой выхода. Проверяем все досконально, от А до Я.
Как управлять автомобилем?
Когда всё проверили, садимся в машину и аккуратно едем. Сразу включаем полный привод, пониженную передачу и потихоньку ползем. Ни в коем случае не обгоняем волну и не останавливаемся. Если дно песчаное, то идём на второй пониженной передаче. Заранее желательно даже немного стравить колеса до 1 атм, чтобы пятно контакта было больше.
Ни в коем случае не допускаем пробуксовку колес. Электронные помощники нам в этом помогут. Также обязательно выключаем противотуманки, чтобы горячие стекла не лопнули при столкновении с водой.
В воду заходим по течению, чтобы она немного била в заднюю часть автомобиля. Если течение сильное , вода начинает бить выше. Из-за этого сразу может захлестнуть двигатель и электронику. Движемся аккуратно и плавно выходим на точку выхода.
К преодолению бродов нужно подходить очень ответственно: тщательно готовиться и соблюдать технику прохождения. Однако УАЗы вовсе не против преодолеть такое испытание.
Кстати, найти четырехколесного друга для увлекательных путешествий можно на сайте.