Доводилось ли вам когда-нибудь встречаться с настоящей ведьмой? Не с теми шарлатанами, которые кроме карт своих да побрякушек ничего не могут, а прямо с настоящей, той, которая как в плохой сказке одним глазом беду навлечь может? Мне вот довелось однажды, и сразу скажу, ничего хорошего из этой встречи не вышло.
Она появилась на нашей остановке внезапно, вместе с первыми лучами весеннего солнца. Сидела в углу, в стороне от толпы, кулек к тощей груди своими высохшими руками прижимала, а у ног ее мешок стоял, до половины семечками наполненный. И табличка на нем – стакан – 10 рублей. Я, впервые ее увидев, почувствовала прилив ностальгии – думала, в нашем просвещённом веке, когда все покупки совершаются через супермаркеты, чаще онлайн, подобные старушки уже вымерли как факт. Кто похитрее – тот давно уже свой хендмейд через инстаграм продает, а остальные… Ну, как-то выживают наверно, не знаю, не интересовалась.
Что странно, так это то, что местные вышибалы, активно стерегущие рынок всяких цыган и бездомных, чья территория давно уже была поделена от нашей станции до самого рынка, бабульку эту не трогали. Хотя буквально за несколько месяцев до ее появления они вполне активно гоняли от «своего» места ветерана какого-то безногого. Но старушка их либо не интересовала, либо… Я это позже заметила – сторонились они ее, кругом обходили и глаза отводили, если она на них смотрела.
Звала себя бабулька Бабой Нюрой. Всем желающим рассказывала, что живет в богом забытой деревеньке в лесной глуши, детей-внуков не имеет, и выживает как может, семечками вот, да по осени варежки вяжет теплые из шерсти собственной козы. На предложения помочь просто так, из уважения к старости, всегда решительно отказывалась, говорила, что не нахлебница какая-то, руки-ноги на месте. «А если и правда помочь хотите – вот, семечек купите, свежие, только с утра нажарила», повторяла она своим тихим, дребезжащим голосом.
Второй странностью бабы Нюры оказались… цыгане. Местные, из тех, кто шныряет по всему вокзалу в поисках легкой добычи. Они постоянно щелкали семечки, жевали жвачки, курили вонючие сигареты, стоически игнорируя запрещающие таблички. Но… Никто из них никогда не подходил за новым кульком к бабе Нюре – все, от мала до велика, предпочитали гонять в дальний супермаркет, в двух остановках автобуса. А проходя мимо бабки они так же поголовно делали какой-то странный жест рукой, вроде как отгоняли злые силы или что-то такое.
Город у нас маленький, все друг друга знают, но к бабе Нюре привыкли быстро, как к чему-то, что всегда было на одном месте, вроде питьевого фонтанчика или статуи рабочего в фартуке. Кто-то подходил, покупал ее товары, кто-то игнорировал, в общем, обычная вокзальная рутина единственной в городе станции. Я, как-то так вышло, ни разу к ней за семечками не обращалась. Не то, чтобы не уважала пощелкать, просто… Ну, вот как-то так выходило.
А в тот раз мы с подругой стояли, поезд ждали. И что-то захотелось нам обоим семечек, аж под ребрами закололо – надо и все. Пошли к бабе Нюре, монетки протянули. А она… Подруге моей улыбалась, все комплименты ее волосам делала – они у подруги тогда до пояса были, толстенная такая русая коса – отсыпала даже сверх уплаченного желанных семечек. А на меня зыркнула злобно, денег не взяла и заявила, что кончился товар. Нету больше. Я ей: «Как нету? Полный же мешок!», а она «Нету» говорит, мешок на моих глазах завязывает и уходить собирается.
Подруга моя тогда поржала от души. И семечками делиться отказалась, мол, ноги есть – беги, родная, в супермаркет, мне эти семечки бабушка почти подарила, на удачу наверно. На удачу… Если бы мы тогда знали, какая это будет удача…
Это ведь не сразу началось. Где-то через неделю, наверно. Стали у моей подруженьки волосы ее шикарные выпадать. Прям пучками – расческой проведет, и сразу на парик одной кукле вытаскивается. Она, понятное дело, бегом в больницу, к трихологу, а там только руками разводят – здорова и все. Витамины какие-то назначили, да только толку-то… Так и лысела помаленьку, пока косу свою почти под ноль не срезала, один ежик короткий остался. Грустила, конечно, плакала, но с бабой Нюрой мы это никак не связали.
А потом я присматриваться стала. Невольно, не специально, просто очень уж меня случай моей подружки напугал, да и отказ продать семечки мне обидел. И заметила, что те, кто у бабы Нюры семечки покупал, меняться стали. Не сразу опять же, для кого-то это в глаза бы не бросилось, но, говорю же, тогда мой внутренний радар на все странности был нацелен. А городок у нас, как ни крути, маленький, все на виду…
Мужик, которого баба Нюра иначе как «Силач-богатырь» не называла, скукожился, высох, даже в росте уменьшился. Девушка-красавица с огромными, как блюдца, глазами, после комплиментов от бабки очки с темными стеклами надела и больше при мне не снимала. Другая женщина, с шикарной фигурой на зависть всем, регулярно семечки покупала и… Как-то неуловимо обабилась, поплыла, раздалась в ширь так, что от шикарных форм одни воспоминания остались. Ну, и по мелочи всякое – кто прыщами покрывался, кто кашлял как не в себя, у кого все из рук падать стало.
В какой-то момент, наевшись этих странностей до тошноты, я решила за бабой Нюрой проследить. Подгадала момент, когда она со своим мешком домой пошла, и тихонько мышкой за ней проскользнула. А дальше, как в шпионских фильмах все происходило.
Мы с бабкой гуськом дошли до площади, где она зачем-то выкинула все оставшиеся семечки голубям, потом зашли в лес. Я шагала рядом, но в какой-то момент просто потеряла ее из вида. А когда нашла… Не бабка то уже была, клянусь – девушка молодая, красивая как картинка. С косой толстой, длинной, до самой поясницы, светло-русого цвета… Вот тогда в моей голове все и сложилось. Не знаю, как именно, но она не просто семечками торговала – она крала у людей то, что ей нравилось!
Может заметила меня тогда баба Нюра, или кто там она на самом деле, а может и просто «наелась», но с той слежки на станции она больше не появлялась. А меня долго еще мучил вопрос, почему она У МЕНЯ ничего не взяла, неужели… нечего было? Оно-то и слава богу, но как-то обидно что ли…
Много позже, когда я по настоянию мамы к одной гадалке поехала про жизнь личную узнать – не клеилось у меня с парнями почему-то – та мне сказала, что защита у меня сильная, род за моим плечом стоит. Вроде, как и сама эта гадалка ничего не видит, и другие мне ни добра, ни вреда через магию причинить не могут. Я сперва логично подумала, что шарлатанка это обыкновенная, а потом… Вспомнила ту историю с бабой Нюрой и ее семечками. Может поэтому она мне ничего продавать не стала?
*********
Понравилась история? Не забудь поставить лайк и написать свое мнение в комментариях.
*********
Хочешь больше историй? Подписывайся! Ежедневно новые авторские истории + ролики с авторской озвучкой
**********
Если с вами произошла мистическая, паранормальная история, и вы хотите ей поделиться - присылайте историю сюда: cheschirewolf@gmail.com. Самые интересные будут опубликованы и озвучены на канале