Найти в Дзене
Оливка

Городская 2 часть

Фото из сети интернет
Фото из сети интернет

Ксения во все глаза смотрела на Ивана. Он в свою очередь буравил взглядом её, сведя тёмные брови на переносице.

-Вон оно что, - тихо пробурчал себе под нос мужчина.

-Коленька, нам домой пора, - не отпуская руку сына, сказала Ксения.

-Мам, ну я ещё хочу поиграть с Иваном! С ним весело! - протянул Коля.

"Оно и видно, прям весельчак!" - думала про себя Ксения, подозрительно поглядывая на хмурого мужчину, но вслух сказала другое:

-Ивану тоже нужно идти домой, его, вон, баба Катя уже ищет.

Коля доверчиво смотрел на Ивана, будто ища у того поддержки.

-Ты иди с мамой, её нужно слушать, а мы с тобой завтра ещё что-нибудь придумаем, - ловко присев на корточки перед Колей, пообещал Иван. На лице Коли расцвела довольная улыбка.

-Коля, ты ступай, а я тебя сейчас догоню, - сказала Ксения сыну, подталкивая того в сторону дома. Дождавшись, когда Коля отойдет на некоторое расстояние, чтобы не слышать их разговор, Ксения повернулась к Ивану и строго произнесла:

-Никуда он завтра с вами не пойдёт, ясно?

Иван лишь усмехнулся, подняв железное ведро с рыбой.

-Вам это кажется смешным? - её глаза метали молнии, губы были плотно сжаты.

-Да какой тут может быть смех? Я смотрю, ты женщина серьёзная, с тобой шутки плохи. В следующий раз ненароком и впрямь задавишь меня, – отвернувшись к реке, выдал Иван.

Щёки Ксении моментально покраснели.

-Я вас предупредила! - ткнув указательным пальцем в сторону Ивана, прошипела Ксения и, резко развернувшись, пошла догонять сына. Иван ещё долго смотрел ей вслед, пока её стройный силуэт не скрылся из виду.

Коля не успел уйти далеко, и Ксения быстро его догнала.

-Коля, а вы как с Иваном на реке оказались? - осторожно спросила женщина, взяв в свою руку его маленькую ладошку.

-Я сидел после обеда у бабы Кати во дворе, а Иван пришёл ей помогать. Мам, ты представляешь, Иван - сын бабы Кати, нашей соседки? – восторженно рассказывал Коля. - Я смотрел, как он ловко орудует этой штуковиной для стрижки травы. Ну, Иван и сказал, что мне, наверное, скучно сидеть здесь целый день без дела, и предложил отправиться на рыбалку.

-Коль, ты бы не ходил с ним больше, мы ведь его совсем не знаем, - попросила Ксения сына.

-Ма, а мне Иван понравился, - доверчиво взглянув на мать, ответил Коля. - Он хороший.

Глаза Ксении широко распахнулись от такого рассуждения её маленького сына, но она ничего ему не ответила, лишь плотнее сжала губы.

На следующий день Ксении вновь нужно было уходить на работу.

-Баба Катя, пусть он обязательно пообедает и посмотрите, пожалуйста, чтобы Коля не выходил гулять в жару, - уже на пороге Ксения обернулась к бабе Кате и тихо попросила: - И, пожалуйста, не пускайте его на речку.

Она чуть не добавила "С Иваном", но вовремя прикусила язык. Баба Катя растерянно смотрела на неё.

-Ну, а чего ж ребетёнку-то делать целый день? - всплеснула она сморщенными руками.

-Я оставила книги на столе, пусть почитает, - ответила Ксения, выходя из дома соседки. Баба Катя укоризненно качала головой, причитая себе под нос: "Ох, молодёжь, молодёжь! Больно грамотные стали! Книжки бы всё им читать!"

В тот день в обеденный перерыв к Ксении подошла молоденькая медсестра Таня, с которой они вчера успели познакомиться.

-Можно к тебе присоединиться? - спросила она.

-Конечно, присаживайся, - освобождая ей место, ответила Ксения.

Таня оказалась весёлой девушкой с миловидным личиком, светлыми волосами, голубыми глазами и крохотной родинкой над губой.

За обедом они разговорились.

-Вот не пойму я тебя, Ксюш, хоть убей! За коим чёртом тебя сюда принесло? - удивленно спрашивала Таня. - Ты ж в Москве жила, горя, небось, не знала! И тут на тебе! Едешь в тьму тараканью!

-Ты ведь тоже как-то здесь оказалась, - уклонилась от ответа женщина.

-Ну, так ведь я - это совершенно другое дело! У меня-то и выбора не было! Я ж по целевому направлению училась, и просто обязана отработать от звонка до звонка целых пять лет, - Таня обреченно вздохнула, откусывая кусок от сочного яблока. - А череф пять лет дуфу моефо тут не буфет!

Прожевав, Таня выбросила огрызок в мусорное ведро.

-Здесь же тоска смертная! И пойти-то некуда. Да и не с кем, в общем-то, - тяжело вздохнув, проворчала Таня.

-Так уж и не с кем? А что же, сын бабы Кати, Иван? Чем он тебе не угодил? Он, вроде, молод ещё и довольно хорош собой. Сколько ему? - Ксения хотела узнать больше об Иване, и послушать, что деревенские думают о нём. А то, что он хороший, она слышала только из уст его матери. А какая мать скажет плохо о своем ребёнке? Правильно, никакая!

-Ой, Господь меня упаси! - перекрестившись, пробормотала Таня. Ксения непонимающе смотрела на неё во все глаза. Таня, оглянувшись, будто проверяя, что их не подслушивают, поманила Ксению поближе к себе, и тихо проговорила:

-Поговаривают, что он жену свою убил!

В помещении раздался металлический лязг. Ксения не сразу сообразила, что это вилка выпала из её застывших пальцев, и ударилась о светлый кафель на полу.

-Как это, убил? - придвинувшись ещё ближе к Тане, тихонечко прошептала Ксения.

-Ну, как убивают? Жестоко, наверно! - пожав плечами, ответила Таня. Ксения смотрела на медсестру, взглядом умоляя продолжить свой рассказ.

-Ну, что ты так смотришь на меня? Мне это рассказала Зинаида Николаевна, а ей бабка Фиса, а той Галка из местного магазина. А Галке сам Иван сказал, когда сразу по приезду зашёл в магазин прикупить чего - то. Она спросила, какими судьбами он к нам в деревню вернулся из Москвы, ну, а он ей и выдал это! Прячусь, говорит, от полиции. Жену, говорит, свою прибил, мол, вопросов много задавала. Вот так-то! - подняв указательный палец вверх, изрекла Таня: - Он, конечно, невероятно хорошо собой, но от него лучше держаться подальше. А лет ему, кстати, тридцать семь.

-А что, Иван недавно в деревне живёт? - вновь задала вопрос Ксения.

-Ага, года потора назад приехал к матери. До этого, вроде, в Моске жил. А потом внезапно вернулся. И никто не знает, почему. Мать его ничего никому не рассказывает, а он вот про убийство только ляпнул, - доверительно рассказывала Таня.

То, что он невыносимый тип, Ксения поняла ещё тем утром, на пыльной дороге. Но про жену он, скорее всего, просто так сказал, чтобы его не доставали с расспросами.

"Интересно, почему он переехал сюда? Он совсем не вписывается в местный пейзаж" - думала про себя Ксения, совершенно не слушая, о чём тараторила в это время Таня.

-Ты меня слушаешь? - вывела Ксению из задумчивости медсестра, помахав рукой перед её лицом.

-Прости, я просто задумалась, как же нам решить твою проблему с выбором ухажёра? Может, тебе подойдёт семидесятилетний дед Кирилл? Тот, у которого челюсть вставная. Или вон, допустим, дед Пётр, которому уже, по-моему, за сотню перевалило? - Таня недоуменно смотрела на Ксению, пока не сообразила, что та шутит.

-А может лучше дед Анатолий? Ну, чем не пара? - взмахивая театрально ресницами, проговорила Таня под громкий хохот Ксении.

Вечером, вернувшись домой, Ксения к своему облегчению застала Коленьку дома одного. Он играл с Дымком, сидя на крыльце. Удивительно, но Ивана поблизости не было видно.

-Ну что, чемпионы, чем занимались? - подойдя к сыну, Ксения присела рядом и погладила пушистую шёрстку кота. Дымок начал тереться о её руку.

-Ма, а я сегодня знаешь что делал? Ни за что не угадаешь! Я траву косил. Сам! Меня Иван научил, - Коля вскочил с крыльца и побежал к калитке, туда, где раньше сплошным покровом густо росла высокая трава. - Смотри, вот это мы с Иваном сделали!

Только сейчас Ксения обратила внимание, что весь бурьян перед домом был кем-то заботливо скошен, и двор выглядел вполне презентабельно.

-И чья же это была идея? - Ксения ошарашено смотрела на выкошенный двор. И как она сразу этого не заметила?

-Это Иван. Он пришёл ко мне и сказал, что ты не велела ходить на речку, но мы можем заняться чем-нибудь другим, не нарушая твоего запрета.

-Так и сказал?

-Да, мам, так и сказал. А ещё, что завтра он меня научит... Ой, мне же нельзя этого говорить! Это наш секрет! - Коля прикрыл рот ладошкой, будто пытаясь удержать слова внутри.

"Так, это уже никуда не гордиться!"- думала про себя Ксения, отчего-то злясь на Ивана.

-Коленька, ты иди в дом, сейчас ужинать будем, а я пока добегу до магазина за ... хлебом. – соврала Ксения, поднимаясь с крыльца.

Ксения вышла со двора и уверенным шагом направилась на поиски Ивана, полная решимости поставить его на место. Где он там живет? Кажется, баба Катя говорила, что дальше по улице.

Едва выйдя за калитку, Ксения увидела Ивана, спокойно идущего по другой стороне улицы. Ксения сощурила глаза. Лёгок на помине! Сжав руки в кулаки, Ксения пошла ему наперерез. Нужно было поставить точку во всей этой истории! Ей не нравилось, что он крутился возле её сына.

Не дойдя до Ивана метров пятьдесят, Ксения боковым зрением уловила какое-то движение справа от себя. Повернувшись, она увидела большущего белого гуся, стремительно приближающегося к ней. Он бежал, расставив в стороны свои белоснежные крылья, громко шипел, открывая страшный клюв, вытягивал длинную шею и, казалось, нацелился ущипнуть Ксению за ногу. Испугавшись, она громко вскрикнула и бросилась к Ивану, ища защиты за его широкой спиной.

-О Господи, он же меня укусит сейчас! - пищала Ксения, прячась за спиной Ивана. Крепко держась за плечи мужчины, она прижималась к нему, защищаясь от нападок гуся.

От страха её дыхание сбилось. Она с силой сжимала пальцами плечи мужчины. Иван, дождавшись, когда Ксения успокоится, и не будет вертеться сзади, махнул ногой в сторону гуся, и тот, втянув назад свою длинную шею, обиженно пошёл туда, откуда появился. Ксения, всё так же держась за Ивана, выглядывала из-за его плеча, и молилась, чтобы гусь поскорее скрылся из виду.

-А что, гуси не должны содержаться в каком-нибудь вольере? - проговорила Ксения, отпуская плечи Ивана и выходя из-за его спины, как из убежища.

-Это просто гусь, а не собака Баскервилей, - сказал он. Его губы слегка подрагивали, едва сдерживая рвущийся наружу смех.

-А бежал за мной как самый настоящий бультерьер, готовый вырвать мне кусок ноги! - пробормотала Ксения. Она всё ещё поглядывала назад, проверяя, не вернулся ли гусь обратно.

Убедившись, что гусь благополучно добрался до своего дома, и не планирует возвращаться, она повернула голову, и оказалась лицом к лицу с Иваном. В его глазах сейчас плясали озорные чёртенята. Его позабавила реакция женщины на задиру-гуся. Она стояла перед ним такая перепуганная, с ужасом ожидавшая возвращения гуся, и, не сдержавшись, Иван расхохотался. Он смеялся громко, откинув голову назад. Его смех был искренним и настоящим, таким, какой бывает только у детей. От смеха его глаза стали похожи на два кусочка янтаря, такого же тёплого, медового оттенка.

Ксения только сейчас заметила, какие у него красивые, слегка раскосые глаза, обрамлённые длинными чёрными ресницами. И губы. Такие красивые и, кажется, мягкие на ощупь. Засмотревшись на его лицо, Ксения не сразу сообразила, что Иван больше не смеётся, а внимательно рассматривает её. Что это с ней? С силой тряхнув головой, Ксения прогнала внезапное наваждение.

-Я шла поговорить с вами, - прочистив горло, сказала Ксения. Она отвела взгляд в сторону. - Спасибо, конечно, за скошенную траву, но...

-Но? - он ждал, что она скажет дальше.

-Но не могли бы вы в следующий раз меня ставить в известность, прежде чем хозяйничать у меня во дворе?

Выражение лица мужчины мгновенно изменилось. На нём застыли презрение и злость. Глаза больше не излучали тепло, а стали холодными, словно лёд. Поджав губы, Иван сложил руки на груди.

-Не все тут собираются плясать под твою дудку, городская, - смотря прямо ей в глаза, зло пробурчал Иван. Резко развернувшись,он зашагал прочь. От его уверенных шагов вверх поднимались столпы пыли.

Ксения стояла и смотрела, как он быстро уходит, не понимая, на что он мог обидеться? Это ей стоило обижаться! Ей!

Их перепалка напрочь испортила Ксении настроение, и она, ругая про себя Ивана самыми последними словами, побрела по пыльной дороге домой, отчего-то желая разрыдаться.

Продолжение следует...