Рассказ "Любовь понарошку"
Начало истории
Предыдущая часть
Вот тогда-то и понял, что влюбился по-настоящему. Такого ужаса он не испытывал никогда.
Лекс знал, что жизнь не бесконечна. У него не было никаких иллюзий на этот счёт. Несколько раз он был на похоронах. Умерли две его тетки и крестный отец. А ещё - одноклассник. Его бывший лучший друг. Но никогда он не испытывал ни тени страха или сожаления. Жизнь идёт своим чередом: к чему переживать?
Но когда он на долю секунду представил, что умрет Лея, чуть было не сошёл с ума. Он вытащил ее из воды, не помня самого себя. Теперь смотрел на то, как она обхватывает огромную кружку руками и делает глоток горячего бульона, и понимал: так вот, что такое эта ваша любовь.
Лея на него не смотрела, прятала взгляд. Отставила чашку в сторону, накрутила волосы на палец. Лекс же стиснул зубы.
— Зачем? — спросил он.
Скулы Леи дернулись, она взмахнула ресницами и с вызовом посмотрела на него.
— Просто захотелось.
— Захотелось, значит? Ты совсем ненормальная? Ты могла погибнуть!
— И что? — равнодушно откликнулась она. — Думаешь, кому-то было бы дело?
Ком подступил к горлу Лекса, он сжал кулаки, в этот момент ему очень хотелось ударить что-нибудь. Например, стену. Или взять эту несчастную кружку с бульоном и об пол ее, об пол. Да так, чтоб грохоту стояло…
— Да не думала я, что так выйдет. Просто хотела поплавать. Зацепилась за что-то ногой, запаниковала. Да ничего бы и не случилось. Выпуталась бы.
Лекс громко выдохнул и отвернулся. Не хотелось думать о том, что могло бы произойти. Это было невыносимо.
— Это Коля больше суетился, дурачок. Шуму поднял.
Коля. Так вот, как его зовут. Лекс почувствовал, как внутри что-то закипает. Этот мелкий хмырь только и делал, что орал. Да и вообще, с чего вдруг Лея оказалась с ним наедине у пруда? Хотел себя остановить, но слова уже слетели с губ.
— Да просто катались. Работу закончили пораньше, решили развеяться. Колька - неплохой парень, ты зря.
Колька. Уже, значит, Колька. Сердце противно заныло. Снова что-то новое. Не день, а кладезь новых эмоций. Причём неприятных. Лекс подошёл к Лее и положил ладонь ей на голову. Постоял так, почему-то почувствовал себя лучше, будто успокоительного принял.
— Думаю, тебе надо уволиться, — сказал он. — Эта работа не для тебя.
Лея тряхнула головой, скинула его ладонь и прожгла его взглядом.
— А я думаю, ты не в праве решать за меня, что мне делать. Как, по-твоему, я буду оплачивать учёбу?
— Я помогу.
— Да? С какой стати? Мы вместе живем, но я не понимаю, кто мы друг для друга, Лёша. Соседи? Друзья? Пара? Помню, ты однажды сказал мне, что влюблён в меня, но разве это правда? Зачем я тебе нужна?
«Как это может быть неправдой, если я бросился в воду, хотя не умею плавать?» — хотел было заорал Лекс, но сдержался. Ни к чему ей это знать. Раньше он не боялся собственных слов, а сегодня все изменилось. Вдруг он все испортит? Вдруг она засмеётся, покрутит пальцем у виска, выйдет в коридор и больше никогда не вернётся? Нет, рисковать было нельзя. Поэтому он промолчал.
В голове всплыли слова Борьки. «Ты морочишь девчонке голову», — сказал он несколько часов назад. И ведь это действительно было так. Написание книги было единственной целью Лекса. Но теперь… Теперь он хотел большего. Он хотел сам стать героем этой книги. Живым любящим героем: с женой, детьми, маленьким садиком и скрипучими качелями. Но как это сделать, если внутри то и дело поднимается шторм новых эмоций? Как разобраться во всем этом? Как выстоять против этого бешеного урагана чувств? Неужели все так живут?
Лея поднялась с дивана и вздохнула.
— Я забыла сказать тебе «спасибо», — произнесла она грустно. — Спасибо, что спас мне жизнь. Но я не могу больше здесь оставаться. Я люблю тебя, Лекс. Но ты не из тех, кто может ответить взаимностью. Мне нужно оставить тебя в покое.
Она ушла так тихо, что Лекс не сразу это понял. Его терзали муки любви, а она так этого и не поняла. Просто ушла и всё. Впервые в жизни он влюбился и впервые в жизни его бросили.
Лекс улегся на пол, как в первый день знакомства с Леей, и уставился в потолок. Пусть бушующий океан внутри немного утихомирится, и тогда он вернёт ее. Во что бы то ни стало вернёт. И тогда он сможет произнести вслух то, что рвёт его сердце на части. Просто нужно немного времени. Совсем немного.
Продолжение здесь