В этой статье на примере 5 самых распространённых ошибок коммуникации, мы разберем, что вам иногда мешает общаться с другими людьми!
Обязательно дочитайте до конца! В финале я расскажу вам о том, что бесит ваших собеседников больше всего, но скорее всего они вам об этом не говорят.
Да, так бывает, особенно при общении с новыми людьми, когда они как-то странно реагируют. Мы им что-то сказали, а они вроде как не услышали или напряглись, или не отвечают, или отвечают как-то странно, не так как мы бы хотели, чтобы они нам ответили. И в этой ситуации нам тоже становится неловко, и коммуникация как-будто проваливается и проседает. И мы даже не знаем, а что делать дальше!
Если у вас были такие ситуации, поставьте лайк, и давайте переходить к делу!
1. Считать, что другие люди читают наши мысли.
То, о чём мы думаем известно только нам. Люди не телепаты. Они не способны угадывать мысли других людей.
Что делать?
Если вы хотите, чтобы окружающие поняли вас как можно правильнее, лучше и доступнее расскажите им о том, чего от них ожидаете.
Общайтесь с людьми немножечко, как с детьми. Разжевывайте информацию.
И если вдруг вы чувствуете, что возникло напряжение, о котором я говорил вначале статьи, задайте прямой вопрос, например: "Как ты понял то, что я только что сказал?"
2. Много воды и мало смысла.
Знаете ли вы о том, что средняя продолжительность фиксации внимания у человека меньше, чем у аквариумной рыбки?
Исследование Нэнси Коэн из Гарвардской школы бизнеса говорит нам о том, что время фиксации внимания у человека восемь секунд, а у рыбки – девять.
Очень часто в процессе разговора, мы отходим от основного мысли, начинаем кружить вокруг нее, делать лирические отступления и разными способами затуманивать основную мысль. И это очень сильно снижает концентрацию внимания слушателей, нас тяжелее слушать и намного сложнее понимать.
Что делать?
Сокращать длину предложений.
Как считают лингвисты и филологи, оптимальное количество слов в 1 предложении 7-10 слов
Этот объём был определен ещё в середине XX века. Всего лишь 7-10 слов взрослый человек способен удерживать в кратковременной памяти на время, достаточное для понимания услышанного.
Поэтому стройте свою речь небольшими предложениями и не растекайтесь мыслью по древу.
3. Невнимательно слушать
Мы все знаем этих собеседников, которые отвлекаются на телефон, на проходящих мимо людей. И это очень сильно бесит! Давайте не становится такими собеседниками!
Что делать?
Слушать внимательно.
Казалось бы просто! Сделайте человека, который с вами говорит самым главным объектом вашего внимания и не отвлекайтесь на другие вещи.
Если это сделать сложно, такое бывает во время длинных совещаний или во время длинных рассказов, кто-то не прочитал эту статью и говорит 25 слов в одном предложении. И конечно очень тяжело сфокусировать свое внимание! Потому что наш мозг довольно ленивый, и он такой: "Хм это мне неинтересно, я вообще-то не очень хочу это слушать. Давай на что-нибудь отвлечемся?"
Поэтому вам придется использовать свою фантазию и воображение. И в коммуникации с человеком, которого неинтересно слушать, найти какую-нибудь цель для своего мозга. А для чего на самом деле мне интересно послушать этот рассказ? Начните смотреть за мимикой человека, вглядитесь в его глаза, посмотрите на рисунок радужки его глаза. Развлеките свой мозг как-нибудь во время этого разговора! И тогда ваше внимание сможет удерживаться на спикере. ОН будет чувствовать, что вы его слушаете с интересом.
Если вас все-таки что-то отвлекло, вы уткнулись в свой телефон, когда вы возвращаетесь в коммуникацию, задавайте уточняющий вопрос или переспрашивайте. Это создаст ощущение у спикера, что вы все-таки в контексте беседы.
4. Проклятие знаний
Это когда вы в беседе с человеком начинаете использовать какие-нибудь термины, неизвестные сложные слова, которые абсолютно точно ваш собеседник не знает.
Когда вы забрасываете аудиторию сложными, непонятными для них словами, вы выглядите, как человек, который говорит: "Я слишком много времени трачу с вами, потому что ваш тезариус бессодержателен, и прошу вас оставить эту антиномию".
Вот так вы выглядите!
Не становитесь в позицию всеведующего гуру! Не надо учить людей, особенно, когда они вас не просили!
Не переносите свою экспертность на других людей. Не используйте сложные термины. Говорите так, чтобы вас понял 8-летний ребенок.
И если вы что-то используете, какой-то сложный термин, расшифруйте его. Вам это ничего не будет стоить, но это покажет ваше уважение к собеседнику.
И наконец 5-я ошибка, это как раз то, что очень сильно раздражает всех! Это прямо бесит вашего собеседника, и абсолютно уверен, бесит и вас.
5. Перебивание
Это одна из самых часто встречающихся коммуникативных ошибок. Люди не дают другим договорить, они считают, что умнее и вставляют что-то еще: "А вот я! А вот у меня!" и т.д.
Кстати говоря, большинство людей не знают, что они перебивают других людей. Спросите ваших друзей, коллег, ваших партнеров, есть ли у них проблемы с вашим перебиванием.
Вот я например, очень долго не знал, что я перебиваю людей, просто не замечал. Но они замечали, и в какой-то момент начали мне об этом говорить, и я смог скорректировать свое общение.
Если вы хотите узнать перебиваете вы людей или нет, включите диктофон во время любой беседы, и вы удивитесь, насколько часто вы перебиваете людей в тот момент, когда они хотят сказать что-то важное.
Что делать? Как научиться не перебивать?
Мне помогло простое правило. Я договорился с собой, что я буду начинать говорить, только когда пауза в диалоге будет больше 3 секунд.
Если такая пауза возникла, у меня точно появляется право вступить в разговор. И я никого не перебиваю.
Напишите в комментариях, замечали ли вы у себя подобные ошибки?