Найти тему
Автодрайв

ЗИЛ-132

В СССР создавалось очень много техники, которую часто из гражданской переделывали в военную или наоборот. В Советском Союзе какое-то время не было техники, которая могла бы перевозить большой груз по бездорожью. Поэтому советские инженеры решились на создание машины, которая бы могла работать в сложных условиях.

Так, в начале 60-х годов появился первый опытный образец ЗИЛ-132. Для автомобиля разработали раму, укрепленную балками. Колеса закрепили к раме, а кабину взяли от уже всем известного грузовика ЗИЛ-131. Конструкция советского грузовика действительно была не сложная, но интересная. Особенность грузовика в его трех осях, которые расположены на одинаковом расстоянии друг от друга. Передние и задние колеса поворотные, они были оснащены гидроусилителями. А благодаря объемным покрышкам машина обладала мягким ходом. Так же благодаря шинам большого диаметра инженерам удалось добиться что грузовик обладал хорошей проходимостью.

ЗИЛ-132 весил чуть меньше 10000 кг, а на борт мог взять 4500 кг. Что же касается силового агрегата, то ЗИЛ-132 был оснащен двигателем V8, который работал на бензине и выдавал мощность 180 лошадиных сил. Он был позаимствован у ЗИЛ-375. Совместно с двигателем работала пяти ступенчатая механическая коробка передач. Так же была двухступенчатая раздатка и дифференциал с удаленным управлением. ЗИЛ-132 обладал двумя топливными баками суммарный их объем составляет 340 литров. Благодаря этому советский грузовик обладал достаточно внушительным запасом хода. Но и расход топлива у нег был не маленький, составлял до 60 литров на сотню километров. Правда в то время особо на расход топлива никто внимания не обращал внимания. Так как топливо всегда было в наличие и стоило копейки.

Максимальная скорость грузовика составляла не более 70 км/ч. А вот если он эксплуатировался на снегу, то максимальная его скорость составляла всего лишь 10 км/ч. Разработчики не пытались создать новую машину. Им нужна была техника, которая смогла бы доставлять груз в труднопроходимые места. ЗИЛ-132 мог пробираться по снежному покрову глубиной 60 см, в брод до 1,5 метров и через траншеи до 2-х метров. Такой грузовик существовал до 1962 года. Потом грузовик оснастили автоматической коробкой переключения передач. Но в серийное производство грузовик так и не пошел. Единственный опытный образец сгорел во время пожара, который произошел в 1962 году. Но история ЗИЛ-132 еще не закончилась.

-2

Несмотря на то, что опытный образец сгорел, во время пожара все разработки не прошли даром. Их спустя время применили в другой технике. Например, тогда, когда понадобилась грузовая амфибия для доставки космонавтов, если те промахнулись мимо точки, приземления которую запланировали. Такая машина могла разгоняться по воде до 7 км/ч. А, чтобы машина легче выходила из воды, оснастили турбореактивным двигателем, который предоставлял дополнительную тяговую силу.

Так же наработки были применены в бес капотном грузовике ЗИЛ-132Р, который был в серийном производстве на протяжении одного года. Оснащен был двигателем мощностью 165 лошадиных сил работающим на бензиновом топливе. Были применены наработки и в ЗИЛ-132РС, грузовик появился в 1975 году. Машина была специально предназначена для перевозки сельскохозяйственной техники. На машине стоял двигатель выдавался в 180 лошадиных сил. Потом ЗИЛ-132РС переделали в седельный тягач.

-3

На самом деле работу над ЗИЛ-132 то прекращали, то начинали вновь. В принципе, как и многое в Советское время. Было и такое, что 132 модель панировали использовать как армейскую технику. Но инженеры никак не могли выполнить требования, которые нужны были для армии. То скорость была не та, которая была необходима. То расход горючего был не тот. Поэтому разработка машины для армии была прекращена в конце 70-х годов. Военные отдали предпочтение уже более известному ЗИЛ-131.

После распада Советского Союза об разработках, которые были применены в прототипе ЗИЛ-132 вновь вспомнили. Так появилось шасси 132К на который поставили спасательно-аварийный комплекс. Были созданы машины ЗИЛ-4972 и ЗИЛ-4975, которые сохранили трех осную компоновку и были произведены небольшими партиями. Именно эти машины имели много общего с грузовым автомобилем ЗИЛ-132. В основном они использовались для нужд МЧС и было выпущено всего лишь 42 автомобиля.

-4

ЗИЛ-132 грузовой автомобиль, который был предназначен для перевозки большого груза в трудно доступные места. Но не встал на конвейер и не пошел в серийное производство. Несмотря даже на то, что он соответствовал всем необходимым требованиям. Не исключено, что наработки, которые были при создании 132 модели мы еще сможем увидеть в будущих грузовиках.

Автоломбард СПБ: pigluh.ru

-5

Авто
5,66 млн интересуются