Гарантийный срок – период, в течение которого в случае выявление в товаре недостатков вы можете требовать: устранения недостатков, возврата денег, возмещения убытков, др.
Если гарантия кончилась или она меньше 1 года, требовать ремонта или возврата денег можно в течение 2 лет после покупки (но есть исключения, о чём напишу в отдельном посте).
Наличие гарантии (№1) или её отсутствие/окончание (№2) – определяют, как действовать после выявления недостатка.
При №1 – достаточно направить продавцу или изготовителю претензию. После её получения должен принять решение: удовлетворять или нет ваше требование, совершить необходимое действие (перечислить деньги, сообщить о готовности ремонта по гарантии).
Например, для требования о возврате денег установлен срок – 10 дней. За это время вам должны не только ответ направить, но и провести экспертизу (если она необходима).
О сроках ремонта – напишу отдельный пост.
При №2 – к претензии нужно приложить доказательства того, что товаром вы пользовались в соответствии с инструкцией по эксплуатации. Обычно это заключение эксперта.
В следующих постах напишу, как можно вернуть товар после гарантии даже без проведения экспертизы.
Ваш товар без гарантии? Она меньше года или закончилась? – пишите или звоните, мы разберёмся.