Считается, что питерцы очень серьёзный народ. У нас город - северный. Погода постоянно пасмурная, поэтому смех, улыбочки, яркий необузданный темперамент нам не доступен. Отчасти это так, но только не для режиссера Ленинградского театра Музыкальной комедии, знакового для Питера, - Владимира Воробьева. И правильно, питерцы не должны ходить с хмурыми лицами, а значит надо, чтобы в театре Музыкальной комедии, был в репертуаре веселый, весь в солнечных бликах жаркого итальянского солнца, спектакль по пьесе Карло Гольдони "Слуга двух господ". Очень успешный спектакль, поставленный Владимиром Воробьевым, получился, и решили его перенести на экран.
В фильм пригласили на главную роль Константина Райкина, в комедии Дель Арте он невероятно хорош. Молодой, пластичный, танцующий Райкин с необычайным азартом включился в работу, и даже уговорил для участия в съемках свою подругу по театральному училищу им. Б.В. Щукина роскошную красавицу Наталью Гундареву. Пышная венецианская красотка Смеральдина (Н. Гундарева) и темпераментный бездельник и прохвост Труффальдино (К.Райкин) образовали ладную парочку.
Музыка о Труффальдино на фоне Северной Венеции , опять же, написана очень известным в Питере композитором Александром Колкером.
В спектакле участвовала молодежь театра Музыкальной комедии наравне с известными и любимыми. Практически, все снимались и в фильме.
Прекрасная молодежь Елена Дриацкая, Валентина Кособуцкая, Виктор Костецкий, Виктор Кривонос, Борис Смолкин тогда были цветущим роскошным букетом, украшением музыкального театра.
Старшее поколение тоже великолепно!!! Игорь Соркин, Евгений Тиличеев, Гликерия Богданова-Чеснокова в маленьком эпизодике промелькнула, Анатолий Королькевич.
Константин Райкин, чтобы блестяще выглядеть на фоне такого мощного ансамбля, очень старался, и правильно, потому что все - артисты музыкального театра поют сами, Райкину помогает голосом молодой Михаил Боярский. Наталью Гундареву вокально поддержала своим волшебным пением Елена Дриацкая, она же - очаровательная, хрупкая Клариче. Дуэт "Ах, что же в чувствах ваших признались Вы не сразу?..." - прелестный. Как легко и красиво танцуют Смеральдина и Труффальдино - загляденье. Стихи поэта Кима Рыжова, который долго сотрудничал с театром, - чудесные.
В фильме огромное количество смешных трюков, постановочных сцен с драками на шпагах, и каскадерские скачки на лошадях. Сцены на шпагах придумывал легендарный Кирилл Черноземов, - известный педагог Ленинградского театрального института по сценодвижению. А вот великолепные каскадерские трюки на лошадях почему-то в титрах никак не отражены. Видимо, директор Л. Светлов договорился с ребятами каскадерами, а те по-скромности отказались себя афишировать почему-то, и пение за кадром Михаила Боярского не заявлено, но тогда это было обычным делом. Зачем закадровых вокалистов баловать упоминанием в титрах?
Ссылка на фильм "Труффальдино из Бергамо", 1976 г.
Подписывайтесь, ставьте лайки, комментируйте
Я буду знать, что Вам интересно!