Сегодня исполняется 173 года со дня основания нижегородского завода "Красное Сормово" (входит в ОСК).
С самого начала своей производственной деятельности предприятие было в числе "пионеров" российской промышленности. Так, в 1858 году завод стал первым в создании речного технического флота: предприятие построило первую на Волге паровую землечерпательную машину.
В 1871 году сормовские корабелы положили начало "двухпалубному" судостроению в России – появление парохода "Переворот" с двухэтажной надстройкой произвело настоящий фурор.
В 30-х годах сормовские кораблестроители стали пионерами электросварки – именно они стали первыми применять в строительстве объектов сварку вместо клепки и перешли на изготовление судов с цельносварными корпусами. А во второй половине XX века завод положил начало строительству судов на подводных крыльях и на воздушной подушке.
Однако суда были не единственной продукцией нижегородского завода. Здесь производились паровозы, вагоны, в том числе трамвайные. В 1920-м году был построен первый отечественный танк, получивший имя "Борец за свободу тов. Ленин", а в 1930-м году завод приступил к постройке подводной лодки "Комсомолец".
В годы Великой Отечественной войны завод "Красное Сормово" внёс весомый вклад в Победу нашей страны над фашистской Германией, снабжая армию подводными лодками и легендарными танками Т-34.
Сегодня завод принимает активное участие в возрождении речного и морского флота России.
За последние годы корабелами был построен не один десяток сухогрузных судов, танкеры, дноуглубительные суда, а круизный лайнер "Мустай Карим" стал первым пассажирским судном, построенным на российской верфи за последние 60 лет.
Сегодня предприятие продолжает строить сухогрузы, а также первого в истории нижегородской верфи краболовного судна "Вайгач" проекта КСП01.
Поздравляем корабелов с днем основания верфи! Желаем развития и процветания предприятию, а также реализации новых проектов!