Назначение шаровой опоры – позволять колесам вращаться и поворачивать при рулении, т.е. совершать перемещения в горизонтальной плоскости. Но при этом не давать им перемещаться по вертикали (по сути обеспечивать колесам постоянное вертикальное положение). Эту роль до изобретения шаровых выполняли шкворни. Шкворень хорошо известен еще со времен гужевого транспорта. Чтоб колеса конной коляски могли поворачивать, применялся шкворневой поворотный механизм.⠀ По-простому шкворень – это прочный стержень. Он являлся осью поворота колесных деталей с шарнирным соединением. ⠀ Из гужевого транспорта шкворень перекочевал на первые автомобили. ⠀ В автоиндустрии он использовался вплоть до 1950-х годов. Автомобильный шкворень был похож на болт с игольчатым подшипником на месте головки. Он хоть и обеспечивал некоторую маневренность передних колес, но подвеска все равно оставалась жесткой из-за очень небольшого свободного хода рычагов. Конечно, с жесткостью подвески боролись, применяя комплексы из неск