Вся компания в нерешительности остановилась на этом распутье.
- Какие идеи? – спросила Светлана, рассматривая каждый из проходов. На вид они выглядели абсолютно одинаковыми, видно было недалеко, так что угадать, куда ведет тот или иной проход, было невозможно.
- А почему их пять, а нас шесть? – вопросом на вопрос ответила Настасья.
- Не думаю, что тут вырубаются проходы под количество тех, кто входит в тот большой проход.
Это замечание рассмешило всех, кроме самой Настасьи. Она задумчиво смотрела по сторонам и о чем-то думала.
- Вряд ли кто-то в обители Морены вырубает какие-то проходы вручную. Скорее всего, все вокруг может меняться только лишь по одному желанию хозяйки. И не случайно же именно мы сюда попали, - сказала она.
- А если она не знала, что мы пойдем сюда?
- Конечно же знала. Иначе она не стала бы водить по лесу кругами. Других путей у нас просто не было, а в этой скале был только один-единственный проход.
- Но мы все равно не разгадаем, что именно она имела в виду. И вряд ли кто-то нам подскажет.
- Может быть, будем исследовать проходы по очереди?
- А не проще ли разделиться? И быстрее.
- Спешить нам некуда, а из-за того, что мы не знаем, что там впереди… Что там ждет? Какая опасность? Какое испытание?
- Но если идти всем вместе, можно заблудиться и уже не найти путей в тому, чтобы выйти…
Так они рассуждали еще несколько минут, споря и пререкаясь, и в конце концов пришли к мысли о том, что двум стоит остаться на месте, а остальным по очереди смотреть пещеры на не слишком большом расстоянии, чтобы понять, что там впереди. Так они по крайней мере могли перекрикиваться. Всеволод ко всему прочему еще заявил, что может связываться с Дарьей мысленно, и это им бы очень помогло.
Как раз Дарью с Дементием решили оставить.
Остальные же несмело двинулись в самый первый, правый проход. Из-за эха были очень хорошо слышны их голоса, так что по крайней мере какое-то время связь между ними оставалась. Это добавляло какой-то уверенности и спокойствия.
Говорить о чем-то с Дементием им было особенно не о чем. И сам парень был неразговорчив, да и Дарья за то время, что ей приходилось проводить в одиночестве, совсем отвыкла от человеческого общения. Зато вот общаться с Хранителем или с курицами – пожалуйста. Особенно после того, как в одну из куриц был заточен очень сильный призрак.
Хранитель! Такой же, как у Светланы на руке! Дарья даже, кажется, что-то выкрикнула, когда поняла, что это один и тот же пес! Это было так странно и удивительно. Но Всеволод то ли не узнал ее, то ли просто не понял, чей пес у него живет. И чем больше она думала, тем больше понимала – они все как-то должны быть связаны между собой. Потому и попали сюда все вместе. Но для чего?
Между тем компания, которая пошла на исследование прохода, как ни странно, пришла к тому же самому выводу.
- Хранитель живет вместе с тобой? – спросила Светлана удивленно.
- Да, он нас охраняет уже очень давно, - кивнул Всеволод, рассматривая руку Светланы.
- О, у тебя есть татуировка! У меня тоже! Но как ты ее себе сделала? – воскликнула Настасья.
Девушка показала свое предплечье, на котором красовалось изображение совы. Теперь уже на ее руку смотрели все остальные, не зная, что и сказать. Явно становилось все страннее и страннее. Но все же они решили сначала не отвлекаться, а все же закончить осмотр прохода. Но в том ничего интересного не было – просто ледяные стены и все. Никаких боковых проходов, вообще ничего. Они шли около десяти минут и в конце концов наткнулись на тупик.
- Очень странно.
- Да, будто бы нас кто-то просто хотел запутать.
- Или разделить.
Все как-то сразу заторопились обратно, переживая, как бы с Дарьей и Дементием ничего не случилось. Но те были на том же месте, где они их оставили. Ничего странного и подозрительного они не видели и не слышали, потому сразу же, не откладывая, решили исследовать второй проход. Но он был пустым. Пустым же был и третий. Они уже начали было думать о том, что стоит повернуть назад и поискать кого-то снаружи пещеры или в лесу, со стороны которого они пришли, но четвертый проход все же отличался от остальных и потому дал еще одну надежду на то, что они все же смогут двинуться куда-то дальше.
- Смотрите, там впереди будто бы кто-то есть, - сказал Светозар. По их наблюдениям, они шли уже минут двадцать, но на тупик не натыкались. В какой-то момент впереди будто становилось светлее и светлее, будто бы где-то там пространства было больше, либо же где-то был просвет. Если бы они не шли по прямой, то подумали бы о том, что выходят снова к той развилке, где осталось двое. И вот сейчас там же впереди на дороге были бы словно какие-то темные пятна. Словно кто-то сидел или стоял. А быть может, что-то лежало, но большое.
В любом случае, рассмотреть на таком расстоянии было очень сложно. Потому шли они медленно и по возможности тихо, присматриваясь. Но фигуры не двигались, и все же пришлось признать, что это что-то неживое.
- О боги… - прошептала Настасья, вдруг остановившись как истукан.
- Что такое?
- Это же Дарья и Дементий… - девушка рванула вперед так быстро, как могла.
Остальные бросились за ней и очень быстро поняли, что она права. Это действительно были Дарья с Дементием, но были они… Во льду. Будто фигуры какие-то. Выражения лиц у них были такими же, как и обычно. Девушка даже улыбалась. Как это могло быть? Лед был толстый, это скорее было две глыбы, чем человеческие фигуры. Дементий же будто собирался встать и даже тянул куда-то руку, но был схвачен врасплох.
- Как же это?.. Нас же не было всего полчаса, не больше! – Светлана все смотрела на Светозара, будто он мог дать какие-то ответы на такой вопрос, но мужчина лишь молча и нахмурившись смотрел на два ледяных изваяния, в которые превратились их товарищи.
Настасья плакала навзрыд, а Всеволод просто сел прямо на лед так, что его лицо оказалось на уровне лица девушки, и тоже молчал. Он и сам словно превратился в ледяное изваяние. Сколько прошло времени в такой вот гнетущей тишине, прерываемой только всхлипами Настасьи, непонятно, но Светлане в голову пришла идея:
- Слушай, у вас же с Дарьей какая-то связь! Может быть, попробуешь ее позвать?