Найти тему
4K подписчиков

Новые риски для безопасности в ретейле

Ретейл — одно из наиболее активно развивающихся направлений в новой цифровой реальности.

Ретейл — одно из наиболее активно развивающихся направлений в новой цифровой реальности. Внедрение ИИ, машинного обучения, чат-ботов, больших данных (Big Data) порождают новые возможности, вслед за которыми приходят и новые риски, связанные с безопасностью. На многие из них пока не обращают пристального внимания.          

  1. Введение
  2. Риски в торговле, связанные с цифровизацией
  3. Соблазны порождают преступления
  4. Дипфейки создают новые угрозы
  5. Уроки по безопасности, вынесенные из дипфейков
  6. Новые методы удалённой проверки личности
  7. Новые методы требуют проверки и внедрения
  8. Традиционные риски остаются
  9. Выводы

Введение

Розничная торговля на протяжении веков была в авангарде внедрения всего нового. Появление цифровых технологий не стало исключением, они породили новые модели продаж. Как любое новшество, это привлекает покупателей, но одновременно меняет их формат участия.

В розничной торговле сейчас активно внедряются новые технологии: ИИ, машинное обучение, большие данные. Вслед за ними приходят новые риски, связанные с обеспечением безопасности. Список подверженных риску активов стал значительно шире. Теперь в него входят не только сами товары, но и сопутствующая информация: ноу-хау, списки клиентов, персональные данные покупателей и многое другое.

Эксперты по безопасности, попадая в сложные новые условия, любят говорить: «Профилактика лучше лечения, тем более что она дешевле». Мы попробовали выделить новые риски, которые могут привести к серьёзным последствиям в будущем. Их появление в ретейле требует изучения при планировании и модернизации существующих систем безопасности.

Риски в торговле, связанные с цифровизацией

До недавнего времени торговля воспринималась как линейный процесс с точки зрения поведения покупателя. Процесс покупки делился на ряд последовательных этапов, каждый из них требовал внимания со стороны службы безопасности. Система защиты выстраивалась в цепочку операций контроля.

Сначала покупатель заходил в магазин, затем направлялся к прилавку или другим местам размещения товаров. Далее он выбирал нужные товары и брал их с собой, направляясь к кассе. Этап движения в сторону кассы с товаром и последующий переход к оплате требовали особого внимания. После этого следовала оплата покупки, требующая отдельных правил контроля. Наконец, заключительный этап — уход из магазина. Покинув территорию места продажи, покупатель завершал цепочку контрольных операций службы безопасности. До последнего момента сохранялась возможность выявления и задержания злоумышленника, его можно было поймать с поличным. Если кража всё-таки совершалась, то процедура контроля редко могла помочь выявить виновных. Ущерб списывали либо наказывали тех, кто отвечал за сохранность товаров. Это было проще, чем искать покупателя, местонахождение которого было в общем случае неизвестно.

Существенные изменения в розничной безопасности произошли после внедрения системы самообслуживания. «Освобождённый» из-под прямого контроля покупатель повысил продажи за счёт спонтанных покупок. Однако для системы безопасности начался слом прежней стройной модели контроля за «послушным покупателем». Потребовались серьёзные изменения, прежде всего направленные на наращивание существующих систем с целью распознавания злоумышленников и расширения периметра защиты вплоть до поиска скрывшихся с «места преступления».

В настоящее время наблюдается новый этап в развитии систем защиты. Введённые благодаря предложению маркетологов кассы самообслуживания способствуют дальнейшему раскрепощению покупателя и развитию в нём азарта спонтанных покупок. Но эти средства автоматизации в свою очередь требуют и развития систем розничной безопасности. 

Соблазны порождают преступления

Чтобы выстроить новую систему защиты, необходимо понимать мотивацию тех, кто сегодня идёт на преступления, считают эксперты по безопасности. По оценкам представителей ретейла, существует целый букет возможных причин.

Раньше считалось, что преступления в ретейле совершаются только по рациональным причинам. Недавние исследования показали, что в настоящее время появилось множество отклонений от этого правила. Например, анализ вооружённых ограблений магазинов в Великобритании показал, что деньги не всегда становятся главной целью грабителей. «Средний “доход” от ограбления составляет около 500 фунтов стерлингов. Это наводит на мысль, что средний вооружённый грабитель не настолько рационален… Стратегия безопасности должна учитывать мотивацию преступника, его точку зрения», — говорится в выпущенном отчёте.

Одним из мотивов, которые выявили британцы, является желание «продемонстрировать окружающим свою жестокость. Чем более жестоко ведёт себя преступник, тем больше внимания (уважения) он получает со стороны своего окружения». Был сделан вывод, что создаваемая в Британии система безопасности должна принимать в расчёт существование подобных «моральных принципов» у части общества.

Новые варианты мотивов правонарушений выявлены и в работе магазинов самообслуживания. Там были обнаружены нарушители нового типа. Например, среди них нашлись такие, кто сначала украл товар по случайности — перепутал, забыл оплатить и т. д. Отсутствие реакции со стороны службы безопасности магазина порождает у части таких покупателей соблазн «продолжить игру», отмечают эксперты.

К этому же типу мошенников относят и т. н. «заменителей ценников». Это — те покупатели, которые «промышляют» заменой этикеток с ценами (а теперь ещё и переклеивают стикеры со скидками). Затем они пытаются совершить «легальную покупку», заменив её на «приобретение более дешёвого товара». «Эти люди не считают себя преступниками, они просто играют, — считают британские исследователи. —  Поскольку они совершают оплату по всем правилам, они склонны думать, что в целом они сохраняют честность».

Полная версия >>


#информационнаябезопасность

#ретейл

#малыйисреднийбизнес

#аналитика