В 1988 году Тон Розендаль стал соучредителем голландской анимационной студии NeoGeo. Позже крупнейшей студией 3D-анимации в Нидерландах (награды: European Corporate Video Awards 1993 и 1995 для крупных компаний типа Philips(производство электроники)). Тон в NeoGeo отвечал и за художественное оформление и за разработку программного обеспечения.
В 1995 году стартовал процесс полного переработки с нуля внутреннего набора 3D-инструментов NeoGeo, который к тому времени устарел и был слишком громоздким. Так появился Blender. Тону стало очевидно, что Blender можно использовать в качестве инструмента для других художников за пределами NeoGeo, так как продукт продолжал развиваться.
В 1998 году Тон решил основать компанию под названием Not a Number (NaN) как дочернюю компанию NeoGeo для развития Blender.
Основа: бесплатно распространять компактное кроссплатформенное 3D-приложение. NaN на базе Blender надеялась сделать инструменты 3D-моделирования и анимации профессионального уровня доступными для широкой публики.
Летом 2000 года был выпущен Blender 2.0. В этой версии Blender добавлена интеграция игрового движка в 3D-приложение. Наличие игрового движка означает, что есть инструмент с большим количеством библиотек базового программного кода, и можно сосредоточиться на реализации своих идей, графики, игровой механики и сюжета, не тратя время на написание кода с нуля, либо не быть программистом. Приобрести лицензию на движок и добавить в Blender. К концу 2000 года количество пользователей, зарегистрированных на сайте NaN, превысило 250 000 человек.
В апреле 2001 года. Шесть месяцев спустя был запущен первый коммерческий программный продукт NaN, Blender Publisher. Этот продукт был нацелен на развивающийся рынок интерактивных 3D-медиа на базе Интернета. Из-за разочаровывающих продаж и сохраняющейся сложной экономической ситуации новые инвесторы решили закрыть все операции NaN. Закрытие также включало прекращение разработки Blender.
Были очевидные недостатки в текущей версии Blender, такие как сложная внутренняя архитектура программного обеспечения, незавершенные функции и нестандартный способ предоставления графического интерфейса, восторженная поддержка со стороны сообщества пользователей и клиентов, которые приобрели Blender Publisher в прошлом, означало, что Тон не мог оправдать уход Блендера, чтобы он стал незначительным.
Тон Розендаль в марте 2002 года основал некоммерческую организацию Blender Foundation, чтобы найти способ продолжить разработку и продвижение Blender как проекта с открытым исходным кодом, основанного на сообществе.
Группой энтузиастов-добровольцев с сотрудниками NaN организовала кампанию «Free Blender» на сбор 100 000 евро, чтобы Фонд мог купить права на исходный код Blender и права интеллектуальной собственности у инвесторов NaN, а затем выпустить Blender для сообщества с открытым исходным кодом. За 7 недель средства собрали и в воскресенье, 13 октября 2002 г., Blender был выпущен в мир на условиях GNU. GPL - лицензия на свободное программное обеспечение, созданная в рамках проекта GNU в 1988 г., по которой автор передаёт программное обеспечение в общественную собственность.
13 октября 2022 - Blender будет 20 лет, как свободному программному обеспечению!
#Blender