Паста из кирзового сапога вместо краски и популярные приметы у татуировщиков – Горсайт изучил культуру тату на примере жителей нашего города.
Цветочки, черепа и тигры – самые распространённые татуировки. Мы разыскали новосибирцев, которые решили увековечить на себе любовь к знаменитостям.
Звезда по имени Солнце
На первое тату Александра сподвигло любопытство: насколько это больно, насколько это красиво, как это делается и как в итоге смотрится, каков сам процесс.
– Делали кустарным способом, самодельной машинкой. Вместо краски – жжёнка из каблука кирзового сапога. Каблук срезали, поджигали, получалась сажа из резины. Разводили с перекисью и взбалтывали с металлическими шариками или подшипниками, - вспоминает Александр Рогов.
А ещё машинки делали из гелиевых ручек и струны от гитары.
– Вышло очень коряво, совершенно некрасиво – мы же школьники были, что мы там могли красиво нарисовать. Нарисовали какой-то якобы кельтский узор и пошли бить.
О выборе Виктора Цоя и Сергея Бодрова для эскизов тату Александр говорит просто – это же символы целого поколения.
– На мой взгляд, это легендарные люди. Всё началось с Виктора Цоя. Мне очень нравятся его музыка, песни, в целом его творчество. Я читал про него, смотрел интервью – мне нравится, каким он был человеком.
Именно солист группы «Кино» смотивировал Александра учиться играть на гитаре. Та же история и с Сергеем Бодровым – Александр изучал его биографию, знает наизусть все фильмы.
– Ну и судьба у них похожая – жизнь завершилась трагически. Картину мы с мастером Сергеем создавали сами, такой нигде нет.
Сколько всего денег отдал Александр за свои татуировки – он и не вспомнит. Побывал точно на 20 сеансах. Из планов – пока скорректировать уже сделанные тату, подкрасить.
– Мне нравится добавлять их понемногу. Сам процесс тоже нравится.
Из шеф-повара в тату-мастера
Тот первый кривой кельтский узор Александру перекрывал Сергей Гребеньщиков, он же сделал и Бодрова с Цоем. Сергей бьёт тату уже 17 лет. Началось всё со знакомого, который вернулся из мест не столь отдалённых и попросил сделать ему тату. Сами сделали машинку, заправили гелевыми ручками. В основном, чёрными. Но делали и цветными. Кстати, тогда гелевые ручки были лучшего качества – тату держались долго. Если сделать наколку современной пастой – махом выцветет. Но сейчас так никто не делает, мастера используют профессиональную краску.
– Сидели прямо на лавочке и били. Потом он снова туда уехал. А машинка у меня осталась. И потянулись все знакомые, – вспоминает Сергей.
Сергею было 18 лет. С детства он хорошо рисует, делал свои комиксы и даже продавал их. Сейчас у него своя студия. А вообще Сергей – шеф-повар. Выбирая между своим кафе и студией тату, мастер выбрал второе.
– Черепа – самая востребованная картинка. Мне, кстати, нравится их делать. У меня у самого есть.
Самое популярное место на теле – руки, предплечья. Хотя были и клиенты, которые хотели сделать наколку на интимных местах.
– Вообще, девушки чаще выбирают львиц и тигриц, почему-то. Хотя это уже прошлый век, я часто отговариваю. Сейчас популярен реализм – лица, статуи, что-то такое. Мальчики выбирают черепа, пистолеты – такой gangsta style.
В 90-е популярны были различные значения татуировок. Кроме «зоновских», дельфины и розы, например, якобы кололи себе только девушки с низкой социальной ответственностью.
– Сейчас такого нет, это просто картинки, искусство. Никто не будет на улице пальцем показывать. Исключение составляет старшее поколение. Вот они во всём увидят потаённый смысл, - улыбается Сергей.
Прошла мода и на белые татуировки. Чикано – этот стиль сейчас в топе запросов у мастеров тату. В татуировках чикано превалирует религиозная тематика. Традиционные образы – Иисуса Христа и Девы Марии. Из символики — кресты и ангелы. Но больше всего, пожалуй, набивают мексиканские Санта Муэрто – это образы девушек, стилизованные под День мёртвых.
Кроме Цоя и Бодрова, Сергей набивал Михаила Круга и Юрия Клинских, более известного как Юра Хой, основателя группы «Сектор Газа».
– Ленин был. С Гитлером. Они друг на друга смотрели, а между ними серп и молот.
«Я подумаю об этом завтра»
Олеся Лымарь сделала свою первую татуировку в 18 лет.
– Привёл на неё меня папа. Это был какой-то наш дальний родственник. И делали мне не в салоне, а на квартире. Папа у меня сам весь в татуировках, на груди у него тигр, например.
Олесе сделали на пояснице цветную кошечку с мундштуком и сигаретой.
– Этот трэш я носила на себе до 2012 года. Мне она, вообще-то, нравилась, но с течением времени я стала понимать, что надо с ней что-то делать и захотела её свести. Один раз попробовала свести лазером, и я поняла, что это будет невозможно – цветные пигменты хуже сводятся. И решила её забить другой татуировкой, - рассказала диетолог-нутрициолог Олеся Лымарь.
Так, по словам Олеси, она погрузилась в татуировочный мир. Сейчас у неё их шесть, все портретные. Череп, кстати, тоже есть.
– Я, может быть, вряд ли остановилась, но у меня муж не особо любит татуировки, и как-то эта тема закрылась. Я не жалею ни о сделанных тату, ни о том, что больше не делаю. Одно время хотела забить кисти, но хорошо, что до этого не дошло. Во всём надо знать меру.
– Я очень люблю ретро, старые фильмы, образы прошлого, музыку. Книгу и фильм «Унесённые ветром» очень любит моя мама. В детстве я много раз его смотрела, когда подросла, прочитала книгу. Меня поразила главная героиня – как она из инфантильной девочки выросла в сильную женщину. И эта знаменитая фраза.
А вот «Криминальное чтиво» - любимый фильм папы.
– Очень атмосферный фильм, частенько его пересматриваю. Ещё у меня есть тату по сериалу «Викинги». Я выложила в соцсети фото с героиней Лагерты и отметила Кэтрин Винник, которая её играет. Актриса даже сделала себе репост с моей фотографией.
Самые любимые тату Олеси – «Унесённые ветром» и Самюэль Л. Джексон.
– Именно на эти две чаще всего обращают внимание люди. И в Таиланде, и в Дубай спрашивали про них. Всегда даю контакты моего самого любимого мастера Николая Зенкова.
Памяти ушедшего Юры
Первую татуировку Анна Яковлева сделала на руке в 17 лет. Как-то Анна листала скетч-бук своей одногруппницы.
– Мы учились на втором курсе колледжа. Я увидела у неё симпатичную графичную лисичку. А подружка говорит – хочешь, мы тебе её набьём. У неё был знакомый мальчишка – тату-мастер, били на квартире. Эта татуировка со мной уже 5 лет.
В детстве Анна очень любила Юру Шатунова.
– Я даже маме говорила, вырасту – выйду за него замуж. Но как-то не срослось. Я очень давно хотела какой-то большой проект. И когда разлетелась новость, что он умер, тут и пришла эта идея.
За сутки мастера накидали эскиз, и на следующий день Анна уже поехала в тату-студию. Анна – обладательница шести татуировок – и каждая с чем-то связана.
– Я приехала в студию в 11 утра, и уехали мы с мастером в 11 вечера. А вообще на все мои татуировки ушло примерно часов 20. Татуировка Шатунова досталась мне бесплатно, мне предложили быть моделью для мастера.
У Анны нет такой татуировки, о которой бы она пожалела. Каждая связана с определённым этапом в жизни, и исправлять их не собирается.
– Сложность в создании портретной татуировки заключается в том, чтобы правильно перенести анатомию человеческого лица, сохранив при этом объёмы портрета и правильную передачу светотени. Разница есть только в чёрно-белом портрете и цветном, – рассказал тату-матер Александр Трофимов.
По его словам, с чёрно-белыми портретами работать легче, нежели с цветными, так как они строятся на контрасте светлых и тёмных участков. В цветном же нужно правильно подбирать оттенки цветов. Что касается специфики, то она ничем не отличается от нанесения обычной татуировки.
– Портрет Шатунова мы сделали за один сеанс, который длился по времени примерно 9-10 часов.
Кстати, руководство Троекуровского кладбища, где захоронен Юра Шатунов, запретило подходить к его могиле. Некоторые фанаты устраивают на могиле Шатунова чуть ли не дискотеку, включая его песни и устраивая танцы.
Из популярных личностей Александр Трофимов делал Эминема и голливудского актёра Джеймса Пьюрфоя, который играл Чёрную бороду в одноимённом фильме.
Сергей Гребеньщиков говорит, что самую дешёвую тату можно сделать за 1,5 тысячи рублей. Чтобы набить «рукав», понадобится 6-7 сеансов, по 5 тысяч каждый.
– Бывает, я даже отговариваю людей. Например, был один клиент, который хотел просто всю руку закрасить чёрным. Я предложил подумать, выбрать всё-таки какую-нибудь картину, с каким-то сюжетом.
Тату – не только способ самовыражения. Часто люди обращаются, чтобы скрыть какие-либо дефекты кожи: витилиго, растяжки.
– Не обязательно ведь бить чёрную картину, многие выбирают тату в цвет кожи. Был один клиент, который попросил продлить линию жизни на ладони. У него ни одной татуировки не было, а линию сделал. За минуту сделали.
Самым молодым клиентом Сергея была девочка 12 лет. Она пришла с дядей. Ей сделали маленькую колибри на ноге. А самым взрослым – тоже оказалась женщина, 64 года. Она набила первую тату в 50 лет.
– Женщины намного терпеливее мужчин, спокойнее сидят. Мужчины в обморок падали – не от боли, просто такая защитная реакция организма.
Существуют у мастеров тату и свои приметы. Правда, своим клиентам, они об этом не распространяются.
– Не раз замечал, что пары, которые делают совместные татуировки – вскоре расходятся. Из последнего – у неё была львица, у него лев. Мордочка одна, но у него с гривой.
В виду последних событий трудностей в поставке расходников Сергей Гребеньщиков не ощутил – всё есть. Только подорожало раза в 1,5-2. Так, одна иголка раньше стоила 30 рублей, сейчас – 100. Иглы и краска, в основном, американские. А всё остальное – Китай. Что-то наоборот подешевело: обезболивающие мази сначала стоили 300 рублей за тюбик, потом цена стала 700 рублей, а сейчас уже 500.
Тем, кто ищет своего мастера, Сергей советует просто пообщаться. Посмотреть, как он отзывается на «хотелки» клиента, предлагает ли сам какие-либо варианты. Бывает, что он просто называет цену за эскиз, который показал клиент, и не проявляет никакого интереса к человеку. С таким специалистом, пожалуй, связываться не стоит.
Автор: Виктория Рыжих
Агентство новостей ОТС-Горсайт