Этносы никогда не умирают сами. Просто, с утратой силы (пассионарности), их всегда и везде ассимилируют более исторически активные, агрессивные соседи. А вот при полной изоляции в благоприятных природных условиях реликтовые этносы могли бы существовать бесконечно долго.
ТАК УТВЕРЖДАЕТ МИФ.
Вот только в мире немало примеров, доказывающих, что это не так. И один из них - совсем рядом с Цейлоном.. Нет, цейлонцам до последней черты еще далеко; даже веддам, из-за частого заноса генов с севера. Ведды носят одежду, делают орудия, занимаются земледелием. Лишь Y гаплогруппа C1 и некоторые слова в их сингальском (свой язык ведды забыли)..
Говорят о невообразимой древности этих аборигенов Индостана.
В поисках реликта.
Этнос-реликт найти непросто. Не совсем реликтовое, а даже растущее на 2,5% в год население и на соседних с Цейлоном Мальдивах. Это потомки индоариев и дравидов, объединенные в этнос пассионарностью персов и арабов. Язык "дивахи" мальдивцев - производный от сингальского языка Цейлона, а вера - ислам, причём довольно строгий.
И даже на более дальних, Никобарских островах население ещё "недавно", в 1 тысячелетии н.э. было далеко от реликта. Предприимчивые (из-за индонезийского пассионарного заноса) мореходы-никобарцы открыли и заселили необитаемый тогда Мадагаскар, поэтому его жители (мальгаши) расово и генетически (у них Y-гаплогруппа O) - не африканцы. [1]
Значит, рядом с ними все этносы-реликты давным-давно уничтожены?
Нужна ли изоляция.
Однако, в центре острова Большой Никобар еще живет племя шомпенов, считающее никобарцев захватчиками. Внешне они мало отличаются, лишь чуть более австралоидны, и тоже говорят на австронезийском языке, но до 10% их мужчин несут древнюю Y-гаплогруппу C1. Видимо, была ассимиляция, но она же шомпенов и спасла..
А вот их северные соседи, племя онге на острове Малый Андаман, совсем не ассимилированы - почти на 100% несут ещё более древнюю Y-гаплогруппу D первых азиатов (кроме них ее много только у тибетцев и японцев).[2] Живут онге в замечательных климате и природе. Там индийский этнологический заповедник, по типу "посторонним В".
В таком рае их этнос должен жить бесконечно, а он вымирает. Почему?
"Они как дети".
Онге миролюбивы, добры и честны. Кормятся сами - собирательством и рыбной ловлей, пищи на их райском острове много. Болезни там редкость, а ежели что - медпункт заповедника всегда поможет.. Они попросту ленятся жить: не знают одежды, предпочитают, если можно, голодать, а не искать пищу, 40% женщин - бездетны.
Детей не воспитывают, учат - лишь плавать, а взрослым от внешнего мира нужен только табак. При этом они очень справедливы и не переносят обид. Когда один бирманец проник в заповедник и стал приставать к их женщинам, онге убили его, затем сообщили об этом (совершенно спокойно - как о наведении порядка), и никто не был наказан..
А директор заповедника сказал: "Онге как дети - живут так, как жили все люди 20 тысяч лет назад".
Умирающий этнос.
Да, язык онге - из особой, андаманской языковой семьи, и не моложе языка койсан [3], а их Y-гаплогруппа D ещё старше. Она появилась 65тыс.лет назад, ещё в Африке [4], что указывает на родство не только с расой австралоидов (куда вместе с веддами относят онге - к подрасе негритосов), а и с пигмеями [5] (рост тоже не выше 1,55м).
Однако прожить тысячи лет рядом с пассионарными соседями (например, с теми же мореходами-никобарцами в начале н.э.) мог только не менее воинственный этнос, но не современные онге. А как они переплыли Индийский океан, не умея строить лодки? Откуда взяли лук и стрелы, не умея делать никакие другие орудия?
Обычаи онге, запрещающие браки с близкими родственниками, или повторные - тоже далеко не примитив. Нет, они вовсе не "дети", а "старички" среди этносов.. 20тыс.лет назад их за неделю истребили бы соседи и звери.
Без пассионарности мы ничто - любые животные приспособлены к жизни лучше нас.. [6]
Спасибо за Подписки, Лайки, Комментарии. Ссылки>[1][2][3][4][5][6]. Вы прочли статью дзен-канала МИФЫ ИСТОРИИ из серии "Этногенез" (ранее>Когда этносы "погружаются во мрак", далее>Какие этносы бессмертны>). Ещё (о попытке спасти тоже, как и онге, умирающий этнос>