Часто бывает так, что педагог на работе, добросовестно выполняя свои прямые обязанности, сам того не замечая, по указкам начальства, "под шумок" дополняет их действиями, на которые тратятся время, силы и нервы, но без получения каких-либо бонусов.
Сама работаю в детском учреждении особого типа, с детьми с ограниченными возможностями, уже довольно давно. Веду творческие кружки у детей с ментальными (и не только) нарушениями.
А "указки" примерно такие:
"Кто не придет в выходной на субботник, не получит стимулирующие". Или еще такие: "Кто не сдаст добровольное пожертвование на открытие памятника Адмиралу Булкину в сквере Надежды Буханкиной, в размере 500 р, не получит премию в размере 1000 р!"
Не шучу, и такое было! Только памятник открывали другому лицу и в другом сквере.
Ну, тут всё ясно и понятно!
А есть такие "указки", когда всё не совсем ясно и понятно
Здесь - никакой грубости, никакого хамства. Елейный, вкрадчивый голос заведующей, или зама, или зама зама, в общем любого начальства. Сюси-пуси, непринужденные вопросики: всё, надо держать ушки на макушке и усердно обдумывать каждую собственную фразу!
Иначе малюсенькое действие превратится в ярмо постоянных бесплатных(!) обязанностей "по умолчанию".
Из личного опыта
Перечислю те "подкаты", на которых я уже в свое время поскользнулась. Может, кому-то пригодится.
Основной момент: "подкат" начинается совсем-совсем издалека, от темы, ну никак не имеющей отношения к тому, что мне хотят "вменить"!
1. От дома - до методички
Это было от нашего бывшего главного методиста - изящной и подавляюще вежливой дамы бальзаковского возраста. Однажды заходит она ко мне в кабинет, и...
- "Настён, как жизнь молодая? Ну что, еще снимаешь квартирку, да? Над ипотекой не думала?"
- "Ну да, куда деваться, - отвечаю, - с нашей зарплатой я на первый взнос соберу лет через 20".
- "Мммм... и как, на пропитание хватает?" - спрашивает так участливо.
- "Пока заплачу за то, за другое, проезд, интернет..." - перечисляю свои затраты, сдуру назвав название интернет-компании.
- "Ах, так у тебя проводной, есть компьютер! - обрадованно взвизгивает методист, и на той самой возрадовавшейся ноте продолжает,- о, а может ты мне свою методичку сдашь не первого, а прямо завтра? А то мне первого придется еще 6 штук проверять! Ну, за ночь же успеешь - и утром мне на почту, а? Меня завтра не будет на работе".
А потом еще добавила: "А то ведь ты знаешь, что зам зама может и пораньше выборочно проверять, как продвигается работа, а ты же не хочешь, чтобы выбор пал на тебя, правда?"
Теперь говорю всем: "У меня домашний инет не оплачен, извините!"
2. На жалость
Это было пару лет назад, может - больше. Заходит в кабинет печальная заведующая:
- "Насть, у тебя был сегодня на занятии Максим Р-ков?"
- "Был, - говорю, - хороший мальчик, понравился, а что-то не так?"
- "Да ничего, - отвечает заведующая, - просто он целыми днями ходит, плачет, а его на занятия не берут, потому что он еще маленький, подвижный, а у девочек эммм... эммм... ну оборудование дорогое. А ты может возьмешь его не 3 раза в неделю, а 5? Ну жалко же маленького, а заниматься хочет. Вот и тебе нравится. А у тебя вон какие куклы классные!"
Теперь на вопрос отвечаю так: "И Максим был, и еще 30 ребят, я беру ВСЕХ! Кстати, мальчик ооочень интересовался интерактивной песочницей, вы не в курсе, кто занятия по песочной терапии теперь у нас ведет?"
3. Поэзия
Это был полный абзац, на котором я лопухнулась по самые ноздри. Итак, как это часто бывает... смеркалось!
Конец рабочего дня. Собираем вещи, ведем с заведующей дежурную светскую беседу.
"Насть, ты как к поэзии относишься?" - спрашивает она.
"Да я как-то больше прозу люблю, но... стихов много знаю, Лермонтов нравится", - искренне так отвечаю, думая, что беседа перетечет в тему одиночества лирического героя Лермонтова, но...
"В общем, я так подумала, - берет быка за рога заведующая, - точнее, я уже тебя в список записала, ты возьмешь трех ребят и выучишь с ними по стиху к конкурсу чтецов, там сама в интернете покопайся, съемка будет уже в среду!"
Ага, а был - понедельник. И ребята, напомню, у нас - с ментальными нарушениями! А вам - слабо?
Теперь говорю так: "Поэзия (опера, балет, легкая атлетика) - нет, не мое. Я люблю только спать, жрать и получать удовольствие, чем я сейчас и займусь, в свое НЕРАБОЧЕЕ время".
Да, это сложно, вот так пресекать. Но я потихоньку учусь. Ибо понимаю, что никакие излишние внеурочные телодвижения не принесут мне ни радости, ни дохода, а только отнимут последние силы. А у меня ведь - и своя семья есть, и свой ребенок, который тоже хочет внимания. Или я неправа?
Так что пожелаю дорогим читателям - проводить побольше времени с дорогими Вам людьми, и при этом быть "в шоколаде".
Поддержать автора:
Всегда ценю Ваши визиты, добрые лайки и новые подписки на КАНАЛ
#учителяидети #должностныеобязанности #педагогика #образование #педсовет