Любите сварить с утра кофе дома или прихватить стаканчик с собой по дороге на работу? Наверняка. Откуда желание? Сработал кофе-маркетинг.
Недавно вышли две новости: Starbucks уходит из России и продает свои активы, и… уходит из Великобритании. Причины разные. В первом случае — известные, а во втором — фокус на бизнесе в США. Грустим, ведь в их маркетинге много классных идей. Собрали фишки и крутые точки контакта Starbucks.
Корпоративный цвет. Тут Starbucks нет равных — знаменитый 00704A Pantone узнаваем по всему миру.
Фартук. Все сотрудники Starbucks носят фартуки с однотонной одеждой, чтобы их легко можно было идентифицировать.
Имя. Именно Starbucks придумал подписывать стаканчики с напитками. Чтобы покупатель и бариста были на равных, все сотрудники носят бейджи с именами.
Программа лояльности. Starbucks дарит звезды за каждый кофе, которые накапливаются и позволяют получать бесплатные напитки. Переход на новый уровень программы помогает копить бонусы быстрее и получать больше напитков в подарок.
Разный объем. У Starbucks есть известная градация напитков по объему: short, tall, grande и venti. В какой бы стране ни находилось кафе, эта метрика одинакова. Знали, что при выборе между несколькими размерами продукта, покупатель скорее выберет тот, что подороже, потому что он выглядит выгоднее. Подробнее об этом эффекте маркетинга тут.
Рождество. Starbucks плотно слился с этим праздником. Может быть дело в уюте кофеен, а может, в том самом зеленом цвете, который напоминает елку.
Авторские напитки. Каждый из вариантов кофе можно кастомизировать — добавить сироп, дополнительный шот эспрессо, корицу, выбрать молоко и пр.
Мерч. Starbucks делает посуду, термокружки и сувениры со своим лого. Это работает как сарафанное радио — человек покупает термокружку, ходит с ней по городу, делая таким образом бесплатную рекламу кофейне.
И еще один интересный факт: Starbucks не располагает входные двери кофеен на север, чтобы солнечный свет не мешал посетителям наслаждаться кофе.
Точки контакта — суперважный инструмент в маркетинге. Оставьте заявку — мы отправим вам список из 50.