Найти в Дзене
Toro33

Почему важны персональные данные в соцсетях?

Зачастую мы слышим о том, как важны наши персональные данные в Интернете. Время от времени появляются новости об их утечке, о том, что хакерам удалось взломать базу данных той или иной соцсети, сайта или какого-то сервиса. Понятное дело, что информация, содержащаяся в этих базах, может быть использована мошенниками для своих корыстных целей и обычно мы не уходим за рамки этого суждения.

На самом деле персональные данные пользователей имеют гораздо бОльшую ценность, чем это может показаться на первый взгляд. И они не ограничиваются информацией о нашем номере телефона и адресом электронной почты, банковских счетах, приватной переписке и месте жительства. Персональные данные - это наш универсальный след в интернет-пространстве, на основании которого можно сделать очень многое. Об этом и поговорим в сегодняшнем материале.

При регистрации в социальной сети, мы обязаны согласиться с пунктом пользовательского соглашения, касаемого сбора, обработки и хранения наших персональных данных. Как правило, отказаться от этого пункта мы не можем. Система обязует нас дать разрешение на доступ к персональным данным и по другому у нас не получится зарегистрировать аккаунт. После того, как мы поставили галочку и согласились, система автоматически начинает собирать информацию о нас. Для неё важно все - возраст, пол, вес, цвет кожи, геолокация, родной язык, политические взгляды, симпатия к той или иной идеологии, интересы, сведения о имуществе, месте работы и области занятости, частоту пребывания в соцсетях и тд. Далее эта информация делится на группы и продается рекламодателям, использующим таргетированную рекламу. В рекламном кабинете можно настроить показ на пользователей, максимально подходящих под описание целевой аудитории того или иного бизнеса.

В принципе, можно подумать, что никакого вреда это не несет. Ну собирают соцсети персональные данные, ну продают их бизнесу. Бизнес зарабатывает, люди получают продукты и услуги. Экономика крутится, всем хорошо. Но, как известно, дьявол кроется в деталях.

Есть такое понятие, как когортный анализ. Делается он на основе совокупности персональных данных пользователей и их последних действиях - когортах. На основании когортного анализа можно с определенной долей вероятности предположить то, что может быть интересно пользователю, относящемуся к той или иной когорте. Система относит вас к когорте, делая выборку на десятках, а может и сотнях, тысяч "похожих" на вас пользователей. Грубо говоря, если вы программист из Санкт-Петербурга, вам 28 лет, вы имеете доход 100 000 руб. и увлекаетесь мотоциклами, то система автоматически предложит вам сходить в бар или клуб, который понравился таким же программистам из СПб с доходом +- 100 000 руб. и которым нравятся мотоциклы. Пойдете ли вы в это место или нет - вопрос второй. Важно понимать, что ваши интересы формируются на основе анализа большого количества данных. Можно ли вообще при таком положении вещей говорить о свободе выбора?

Вторым занимательным фактом является то, что наши персональные данные, наряду с бизнесом, покупают различные политические организации. От небольших кружков, до правящих партий. То есть любой из нас может начать вести канал на YouTube, продвигающий, скажем, идеи социализма и коммунизма, совершенно спокойно купив показы нашего видео в ленте представителей нашей целевой аудитории. Понятное дело, что во время различных политических процессов, в том числе и во время выборов, данная механика применяется повсеместно.

В общем и целом, именно таким образом формируются взгляды и предпочтения человека. Может это и звучит странно, но я считаю, что человек, использующий социальные сети в течении 5-7 лет имеет очень много того, что было ему навязано с помощью автоматических алгоритмов. Отследить это практически невозможно, но, бьюсь об заклад, что, при прочих равных, один и тот же человек, будучи в разных вселенных, где одна - наша нынешняя, а вторая - точно такая же, но в которой нет ни одной социальной сети, проживет свою жизнь по другому.

Если первый будет находиться в постоянной погоне за "все лучшими" объектами для потребления, будь то вполне материальные вещи, как, например, автомобили, жилье, различные цацки, типа часов, украшений и тому подобному, или же чем-то нематериальным, будь то музыка, философские или политические идеи, чувства и тд, то второй сможет прожить свою жизнь более осознанно в постоянных попытках найти нечто действительно важное внутри себя, а не в том, что ему продиктовано с экранов компьютеров и смартфонов обществом потребления.

Если 2-3 года назад мы могли сохранить свои персональные данные, используя программное обеспечение Tor, позволяющее серфить Интернет безопасно, то уже сейчас на горизонте появляется первая социальная сеть, позволяющая самостоятельно решать, кому отдавать, а кому нет свои персональные данные.

Solcial готовится к полноценному запуску в 2023 году. Её основными преимуществами является свобода от цензуры, уникальная модель монетизации контента и, как вы и могли догадаться, сохранность пользовательских данных.

Именно у Solcial есть возможность стать первой децентрализованной соцсетью, где каждый "пользователь" будет восприниматься именно, как пользователь, а не источник заработка правящей верхушки платформы. Лично мне кажется, что люди не сразу смогут оценить все прелести владения собственными персональными данными и правом распоряжаться ими по своему усмотрению, но лет через 10-15 эта особенность будет оценена по достоинству. Возможно, через некоторое время, мы будем вспоминать объявления с таргетированной рекламой в социальных сетях так же, как мы вспоминаем рекламу по центральному телевидению до того, как появился YouTube. Для нас это будет казаться чем-то далеким и бессмысленным. И, возможно, у нас будет меньше навязанных ценностей и убеждений, что позволит освободить время и энергию для создания чего-то действительно важного каждому из нас.

📌Сайт: https://solcial.io/
📌Твиттер:
https://twitter.com/solcialofficial
📌Дискорд:
https://discord.gg/solcial