В то время как быть поклонником поп-культуры когда-то считалось странным или незрелым, сегодня часто можно услышать, как люди заявляют, что они являются поклонниками фильмов, телевидения, музыки, знаменитостей и другой популярной культуры в зрелом возрасте.
Растущее признание того, что ты фанат на протяжении всей жизни, также привело к тому, что фанатские объекты людей занимают более важное место в их жизни. Это означает, что люди с большей вероятностью обращаются к средствам массовой информации для удовлетворения своих психологических потребностей на всех этапах развития, включая взрослую жизнь, и средства массовой информации, поклонником которых является человек, могут сыграть определенную роль в определении личности человека.
В этой статье будет рассмотрено, как фэндом влияет на взрослых, где нормы, отмечающие традиционные вехи этой части жизни, быстро изменились. Затем будет обсуждаться, как фэндом может помочь удовлетворить психологические потребности на подростковом и взрослом этапах развития.
История фанатов
Слово "фанат" является аббревиатурой слова "фанатик" и впервые было использовано журналистами в конце девятнадцатого века для описания любителей спорта. Значение этого термина быстро расширилось, включив в него восторженных последователей других форм развлечений, в том числе женщин-театралов.
В начале двадцатого века поклонники журналов научно-фантастической литературы приняли этот термин, поскольку они создали первый современный фэндом на страницах писем этих изданий. Примерно в 1966 году появился первый телевизионный фэндом, хотя ведутся споры о том, был ли он построен вокруг шоу "Человек из U.N.C.L.E." или оригинальной версии телесериала "Звездный путь".
Что означает термин "Фанат" Сегодня
Сегодня термин "фанат" стал означать человека, который является преданным энтузиастом каких-либо интересов, от спорта до знаменитостей, фильмов и видеоигр.
Фанаты получают как личную, так и социальную идентичность от своего фэндома, определяя себя как с точки зрения индивидуальных причин, по которым они были привлечены к фильму, шоу или другому фанатскому объекту, так и как члена фанатской группы для этого фанатского объекта, независимо от того, участвуют ли они в онлайн- или очных фанатских мероприятиях., например, посещение съездов фанатов или публикации в интернет-группах фанатов.
Интересно, что, хотя ученые десятилетиями изучали как спортивных фанатов, так и фанатов поп-культуры, они часто относились к фанатам поп-культуры как к странным, девиантным или даже патологическим.
Например, некоторые ученые поставили под сомнение способность фанатов отличать фантазию от реальности. В результате фэндом поп-культуры часто подвергался стигматизации в глазах общественности, пока последние 20 лет или около того, когда быть фанатом определенного телешоу, фильма или другого произведения поп-культуры не стало более общепринятым.
Что Такое Долгосрочный Фэндом?
Ученые-фанаты К. Ли Харрингтон и Дениз Билби5 утверждают, что в западных культурах традиционные расписания для ролей взрослых больше не применимы. Хотя раньше существовали культурные условности в отношении приблизительных лет, в течение которых взрослые должны были работать, выходить на пенсию, жениться и рожать детей, это уже не так.
Сегодня люди могут вступать в брак несколько раз, регулярно менять работу, возвращаться в школу или менять карьеру в среднем возрасте и рожать детей в зрелом возрасте.
Не имея стандартной траектории, на которую можно ориентироваться, чтобы ориентироваться во взрослой жизни, люди обращаются к другим ориентирам, чтобы закрепить свою идентичность, особенно к объектам поклонника.
На самом деле, Харрингтон и Билби5 предполагают, что не случайно возросшее признание фэндома произошло в сочетании с возросшей гибкостью взрослой жизни, указывая на то, что двусмысленность взрослой жизни оставляет пустоту, которую взрослые все чаще заполняют фанатскими объектами.
Как Долгосрочный Фэндом Может Повлиять На Вашу Жизнь
Долгосрочный фэндом подразумевает определение себя как поклонника объекта или объектов поклонения в течение длительного периода времени в течение жизни, что часто приводит к тому, что фанат использует свой объект или объекты поклонения для создания смысла и информирования о развитии своего самоощущения на протяжении всей взрослой жизни. Это может произойти несколькими способами:
Любимое шоу может напомнить вам о приятных воспоминаниях: некоторые люди могут видеть конкретное продолжительное телешоу, например научно-фантастический сериал "Доктор Кто" или мыльную оперу, как якорь преемственности на протяжении всей своей жизни. Например, исследование поклонников мыльных опер показало, что фэндом мыльных опер и семейные истории часто связаны друг с другом, потому что матери участников часто знакомили их со своими любимыми мыльными операми. Таким образом, сюжеты мыльных опер стали источником общих семейных воспоминаний. В результате мыльные оперы и семейные воспоминания, которые они вызывают, придали историям жизни долгосрочных поклонников мыльных опер единство и преемственность, помогая им создать целостную идентичность в диалоге с их любимой мыльной оперой.
Вы можете осознать свой личностный рост: Долгосрочный фэндом может также охватывать фильм или телесериал, которые развивались в течение нескольких лет, а затем завершились. Поклонник продолжает смотреть сериалы неоднократно, используя их меняющиеся взгляды на персонажей и истории, чтобы отметить изменения в их личности. Например, исследование фанатов Gilmore Girls показало, что отождествление фанатов с персонажами сериала менялось с течением времени по мере того, как они приобретали новый жизненный опыт и принимали новые роли по мере взросления.
Ваши интересы могут меняться со временем: Наконец, любимые объекты поклонников могут меняться со временем, что позволяет им использовать разные объекты поклонников для обозначения разных этапов своей взрослой жизни. Исследования показали, что истории о том, как стать фанатом, могут занимать центральное место в жизненных историях человека, служа вехами, придающими новый смысл определенному жизненному этапу.
В каждом из этих случаев объекты фанатов служат продолжением "я", в которое фанаты вкладывают свое понимание того, кто они есть, включая их атрибуты, их ценности и убеждения, а также их идентичность. Следовательно, по мере того, как поклонник растет и стареет, его самоощущение развивается в диалоге с объектом или объектами его поклонника.
Влияние Фэндома На Разные Этапы Жизни
Медиапсихолог Гейл Стивер отметила, что, поскольку западные общества в значительной степени знакомятся с миром через средства массовой информации, включая кино, телевидение и Интернет, поклонники все чаще обращаются к своим любимым средствам массовой информации для удовлетворения своих психологических потребностей на разных этапах развития9.
Используя психосоциальную теорию развития Эрика Эриксона, Стевер опиралась на свои многолетние обширные исследования поклонников телешоу, фильмов и знаменитостей, чтобы продемонстрировать, как это происходит в подростковом и взрослом возрасте.
Теория стадий Эриксона определяет восемь этапов жизни от рождения до смерти, каждый из которых требует от индивида разрешения определенного кризиса развития.
Вот как фэндом может помочь разрешить кризис развития на нескольких этапах:
Подростковый возраст: На стадии подросткового возраста средства массовой информации, поклонником которых вы являетесь, могут предложить образцы для подражания, которые помогут вам преодолеть кризис идентичности и путаницу ролей. Эти образцы для подражания служат примерами возможных "я", доступных человеку, давая им идеи о том, кем они могли бы хотеть быть взрослыми, а также, что важно, кем они могут не хотеть быть, включая карьеру, которую они могут или не хотят делать, хотят ли они жениться и хотят ли они хотят быть родителями.
Юная зрелость: На стадии юной взрослости кризис близости против изоляции можно преодолеть, обратившись за интимностью к средствам массовой информации и знаменитостям. Например, молодые взрослые фанаты, которые еще не нашли настоящих романтических отношений, могут обратиться к своим объектам фэндома, чтобы вступить в замещающие романтические отношения. Stever обнаружила, что все фанаты в ее исследовании, которые сделали это, сделали сознательный выбор, чтобы справиться со своей потребностью в близости таким образом. На самом деле, учитывая преходящий характер современной жизни, где разводы и переезды являются нормальными явлениями, зависимость этих молодых людей от средств массовой информации и знаменитостей в плане близости, которую они не могли бы обрести иначе, можно считать адаптивной.
Средняя взрослая жизнь: На стадии средней взрослости фэндом может быть использован для разрешения кризиса порождения против застоя. Как выяснила Стивер10 в своем исследовании знаменитостей, фанаты на этом этапе с наибольшей вероятностью будут участвовать в благотворительной деятельности, вдохновляемой или спонсируемой их любимыми знаменитостями, что позволит этим фанатам изменить мир к лучшему.
Поздняя взрослость: Наконец, на стадии поздней взрослости фэндом может помочь человеку преодолеть кризис целостности и отчаяния, позволив ему обрести чувство того, что один теоретик называет геротрансцендентностью, мирской и мудрой перспективой, которая имеет тенденцию иметь созерцательное измерение, что может считаться необходимым для успешного прохождения пути. этот этап. Для этого поклонники в зрелом возрасте могут использовать свой фэндом на протяжении всей своей жизни и свое положение в нем, чтобы внести согласованность в свое понимание своей жизни и свое самоощущение.
Хотя обращение к фэндому на протяжении всей жизни для удовлетворения психологических потребностей может показаться кому-то странным, это, вероятно, естественный побочный продукт общества, где СМИ являются основным источником информации, а традиционные траектории взрослой жизни больше не применимы.
Исследования еще не показали, оказывает ли это увеличение зависимости от фэндома для определения себя на протяжении всей жизни положительное или отрицательное влияние.
Тем не менее, Stever отмечает, что, как и другие культурные пробные камни или отношения в реальной жизни, эффект долгосрочного фэндома, вероятно, представляет собой континуум от положительного к отрицательному, причем разные люди попадают в разные места вдоль него.