Найти тему

Есть ли уд в удовых духах из магазина парфюмерии?

Покупая духи и прочую парфюмерную продукцию, в названии которых есть уд, покупатель обычно хочет знать: есть ли в составе настоящий уд? Это резонный вопрос, тем более, что любая удовая парфюмерия, скорее всего, будет стоить дороже, чем другие варианты, не содержащие удовые аккорды (независимо от того, есть ли там вообще уд).

Итак, если вы покупаете в любом престижном магазине парфюмерии спрей-парфюм, то велика вероятность, что уд будет синтетическим. Вероятность синтетики 98%. Лишь единичные бренды нишевых удовых духов содержат настоящее масло уда, но подавляющее большинство брендов не содержит ни миллиграмма уда. Например, такие бренды как Tom Ford, Montale, Versace не содержат натурального уда совсем, чтобы вам не говорили представители этих брендов.

фото чистого удового масла из личной коллекции автора
фото чистого удового масла из личной коллекции автора

Тому есть две причины. Во-первых, существует проблема воспроизводимости. Чистое масло уда — один из самых непостоянных парфюмерных материалов в мире. Партии масла могут пахнуть по-разному, даже если используется один и тот же тип агаровой древесины, из-за разного содержания минералов в воде, используемой для перегонки дерева в масло уда, а также разного времени выдержки, микроклимата и т. д. Проблема воспроизводимости и постоянства аромата не является ограничивающим фактором для мастеров мелкосерийного производства, таких как Ensar Oud, Imperial Oud и AgarAura, потому что их уникальное преимущество заключается в интересных вариациях аромата от одного удового масла к другому. Но такое несоответствие партии является логистическим кошмаром для коммерческой парфюмерии масс-маркета. В коммерческой парфюмерии жизненно важно иметь возможность воспроизвести необходимый узнаваемый удовый аккорд со стопроцентной стабильностью от одной партии к другой.

Во-вторых, проблема масштабирования. Количество уда, получаемого при дистилляции древесины ничтожно мало и он настолько дорог, чтобы его невозможно использовать в коммерческих парфюмерных формулах для масс-маркета, которые требуют большего количества парфюмерного сырья. Стоимость уда может варьировать от 30 до 100 тыс долларов за кг. Двадцать граммов уда можно конечно разбавить настолько, чтобы запихнуть, скажем в двести флаконов парфюма, но этого будет совершенно недостаточно, чтобы сделать хотя бы десять тысяч флаконов, необходимых для заполнения полок магазинов Сефора или Лэтуаль. Небольшие партии натурального удового сырья, которые между собой сильно различаются в качестве или аромате совершенно не годятся для крупносерийной коммерческой парфюмерии.

Таким образом, главная проблема уда в коммерческой парфюмерии заключается в прозрачности (и честности). Мы только что выяснили, что никакой натуральный уд в состав магазинных духов не входит. А раз так, то почему бренды ставят больше цену за духи, где от уда одно название? Простой ответ заключается в том, что уд — это такая мистическая ароматическая нота, с которой связаны идеи редкости, эксклюзивности и дороговизны. Каждый парфюмерный дом рисует эту удовую ноту такой какой она бы понравилась клиенту, а это искусство. Покупатели явно счастливы поверить в загадочность и уникальность уда в брендовых духах. Многие покупатели брендовой парфюмерии искренне верят, что высокие цены на нишевой парфюм с нотой уда должны объясняться тем, что там действительно присутствует настоящий уд, добыча которого настолько сложна и затратна. Многие уважаемые парфюмерные дома, чтобы их не "раскусили" стараются запутать этот вопрос и устанавливают гораздо более высокие цены на нишевые духи в своих линиях, которые якобы содержат уд.

фото чистого удового масла из личной коллекции автора
фото чистого удового масла из личной коллекции автора

Однако, как уже упоминалось, небольшое количество нишевых парфюмерных домов используют в своих формулах настоящее масло уда, полученное с плантаций Лаоса и Таиланда. Преимущество использования масла плантационного уда для западных парфюмерных домов заключается в том, что оно не настолько дорогое, предварительно разбавлено другими маслами для достижения нужной концентрации и, что особенно важно, доступно в количествах, необходимых для коммерческой парфюмерии. Бренды, которые, как известно, используют настоящий лаосский, малайзийский и тайский уд, включают Mona di Orio (Oudh Osmanthus), Fragrance du Bois (например, Oud Violet Intense), Dusita (Oudh Infini), Maison Francis Kurkdijan (Oud Cashmere Mood, Oud Silk Mood). , Oud Velvet Mood) и The Different Company (Oud for Love, Oud Shamash). Ex Idolo 33 — это нишевый аромат, в котором использовалось масло китайского уда 33-летней выдержки, и можно сказать, что это единственные коммерческие духи, содержащие высококачественное винтажное масло дикого уда, а не масло уда с плантаций. Конечно количество натурального уда, которые используют эти бренды для создания удовых духов не велико.

Высококачественные спреи oudy mukhallat, выпускаемые крупными эмиратскими и индийскими брендами, такими как Ajmal (Shams Oud) и Abdul Samad Al Qurashi (Dahn al Oudh Anteeq), также содержат некоторое количество настоящего уда, разбавленного другими маслами и парфюмерным спиртом для масштабирования. Напротив, удовые мухаллаты в нижней части ценовой шкалы используют исключительно синтетические аналоги уда, как и все остальные бренды на рынке. Подробную информацию о том, какие типы духов могут содержать настоящий уд, а какие нет, рассмотрим в следующей статье. В этом разделе вы ознакомитесь со всеми доступными вариантами производства удовых духов (масла кустарного производства, масла крупных брендов, мухаллат уда, западная ниша и в какой степени каждый вариант может содержать настоящий уд и в каких пропорциях).