Культура страны оказывает сильнейшее влияние на то, как уд потребляется, ценится, упаковывается, используется и продается. Например, арабы потребляют подавляющее большинство масел уда агарового дерева в стиле хинди (уд выращенный в Индии), в то время как китайцы потребляют большую часть дикой камбоджийской агаровой древесины для вырезания церемониальных бус и украшений. Японцы потребляют большую часть, если не всю, благовонную агаровую древесину, поступающую из вьетнамских джунглей, для переработки в порошок, чтобы создавать ароматические палочки и конусы для церемоний Кодо.
С точки зрения объема потребления, арабский рынок, безусловно, является самым важным потребителем уда. Арабы используют масло уда и агаровую древесину для возжигания на протяжении многих веков, и их аппетит резко возрос с открытием и добычей нефти в Эмиратах. Нефть сделала многих арабов богатыми, и это богатство означало, что теперь они могли утолить свой аппетит к бесценному благовонию — уду, который когда-то был зарезервирован только для королевских семей. Именно арабы предпочитают дымчатые, строгие, кожаные масла уда, то есть масла типа хинди, которые задают тон для производства большинства масел уда на Дальнем Востоке.
Масла уда в стиле хинди традиционно потреблялись исключительно королевскими семьями Ближнего Востока и Эмиратов. Поскольку хинди уд так высоко ценился элитой, вкус к этому стилю стал широко распространенным в арабской культуре. На самом деле предпочтение этого типа уда настолько глубоко, что, если масло не обладает традиционным ароматическим профилем хинди, многие арабские потребители с трудом распознают масло как настоящий уд. Чистые, зеленые, древесные масла уда, такие как борнео или папуасское масло, например, плохо продаются на ближневосточном рынке.
Культурные ожидания того, как должен пахнуть уд, играют огромную роль в том, как масло уда перегоняется, вымачивается, смешивается и выдерживается для арабского рынка. Чтобы удовлетворить вкус арабов, многие крупные компании требуют, чтобы их дистилляторы вымачивали древесину в течение более длительного времени перед ее дистилляцией или выставляли масло уда на открытом воздухе, чтобы окислить его и получить состаренный, кожаный аромат (так называемый «принудительное старение»). '). Эти процессы придают маслу более выраженный ферментированный аромат «хинди».
Прежде всего, сильная приверженность арабов к маслу уда повлиял на его чистоту. Выход чистого масла уда невелик, в среднем около двадцати граммов на семьдесят килограмм перегонки, что вызывает сложный вопрос о том, как удовлетворить огромный спрос с таким небольшим количеством уда. Раз есть спрос, то его нужно удовлетворить соответствующими продажами. А в случае с маслом уда от спроса страдает его чистота. Проще говоря, чистое масла уда, добытое в джунглях Индии, разбавляется другими маслами уда, эфирными маслами и прочими наполнителями, чтобы сделать количество достаточным, чтобы удовлетворить спрос на ближнем востоке.
Арабский спрос на уд неисчерпаем. Арабский рынок потребляет масло уда и агаровую древесину не только в чистом виде, но как добавки в косметические средства, с мылом, моющими средствами и зубной пастой. Таким образом, удом ароматизировано все, что только можно и нельзя. Так же как на западе популярен ландыш или роза. Масло уда — это эфирное масло, но его чистота арабов не сильно волнует, им скорее важны удовые ноты в ароматике. Арабы ценят чистоту большинства других эфирных масел, таких как розовое масло, сандаловое дерево или масло жасмина самбак, но уд рассматривают скорее как категорию ароматов, чем как эфирное масло. Поэтому в арабских странах очень много имитаций уда.
Китайский рынок поглощает почти весь дикий агар самого высокого качества из джунглей Камбоджи и Вьетнама. Энсар из Ensar Oud сообщает, что сейчас практически невозможно закупить камбоджийскую удовую древесину, так как каждое агаровое дерево, вывезенное из джунглей, уже куплено китайцами и по гораздо более высокой цене, чем другие покупатели могут позволить себе заплатить. Китайцы используют часть древесины уда, которую они покупают, для возжигания в своих храмах, но большая часть используется для вырезания бус, украшений и ожерелий, которые, как предполагается, имеют церемониальное или религиозное значение.
Японский рынок потребляет агаровую древесину уда для использования в японских ароматических конусах и палочках. Рынок самого масла уда невелик. Огромные японские компании по производству благовоний Baieido, Shoyeido и Nippon Kodo, среди прочих, потребляют такое большое количество древесины уда высшего сорта (называемой благовонным сортом, кьяра или кинам), что они часто размещают своих представителей за пределами джунглей, чтобы убедится, что они первыми выкупят добычу, которую принесут из лесу охотники за агаровым деревом. В Японии дерево уда на местный лад называется как джинко или алоэ, алойное дерево.
В Японию, алоэ (агаровое дерево) сортируется по сортам, измельчается до мелкого порошка и смешивается с другими измельченными древесными породами, такими как сандаловое дерево и кедр, специями, такими как гвоздика и корица, а также камедью и смолами (особенно бензоином). Эти смеси предназначены для использования в качестве формованных конусов благовоний или ароматических палочек, самые качественные из которых не имеют деревянного сердечника, а прогорают насквозь. Алойное дерево ценится в японской культуре почти исключительно за его важную роль в церемониях воскурения благовоний Кодо (香道, или «Путь аромата»). Кодо включает в себя «слушание» японских благовоний и осознание их духовного послания. Церемония включает в себя определенный этикет, кодекс поведения и ритуалы.
Использование агарового дерева имеет историческое значение в Японии и восходит к 6 веку нашей эры, когда фрагменты ароматного агарового дерева смешивали с ароматными травами и древесиной для выполнения Кобоку, акта ароматизации одежды для религиозных и других величественных целей. Некоторые воины также использовали его перед боем, и уд был важным товаром на Шелковом пути. Агаровое дерево самого высокого качества (Кьяра) было зарезервировано для королевского использования, а некоторые изделия вырезанные Кьяры этого периода были сохранены в государственных сокровищницах. Цена и редкость Кьяры означают, что церемония Кобоку сегодня проводится редко. Тем не менее, искусство Кодо продолжается: более дорогое дерево алоэ смешивают с сандалом, гвоздикой, нардом и другими ароматными специями, чтобы получить чудесные ароматные благовония для возжиганий во время церемонии.