Найти тему
Советская Эра

Особая “фишка” ГАЗ-51, которой нет даже в современных грузовиках

Те граждане, кто в Советском Союзе получали грузовую категорию прав, конечно помнят двухтонник ГАЗ-51.

Начали выпускать этот грузовик в 60-тых, и многие водители начинали работать именно на этой машине. На тот момент у грузовой машины был наилучший дизайн, а в кабине был повышенный комфорт относительно существующих в те времена аналогов.

-2

Изначальный проект подразумевал двухместную компоновку, поэтому в кабине сделали раздельные водительское и пассажирское сиденье. Первые партии машин шли с цельным диваном, на котором умещались три человека. Кроме того, удобен он был и для отдыха, так как на нем можно было лечь в полный рост.

-3

Предусмотрены были в кабине и отсеки для различных дорожных принадлежностей. Они располагались под сиденьями. Эти ящики обычно содержали разного рода инструменты, постельное белье, а также запасные части для самого грузовика. Содержались там и личные вещи водителя, что готовит о достаточно высокой функциональности данных дорожных ящиков.

Многие шоферы вспоминают педаль стартера, как одну из особенностей ГАЗ-51, и размещена она была достаточно удачно. Одно нажатие позволяло удерживать одновременно и газ и пускатель.

-4

Селектор переключения передач имел небольшой рычажок. Если его поднять, то включалась задняя скорость.

-5

Панель приборов на ГАЗ-51 была достаточно информативной, а ремонтировать ее было достаточно просто и удобно. Боковые части капота были съемными, что обеспечивало дополнительное охлаждение мотору в летнюю жару.