Поэзия Моррисона была наполнена игрой слов и всяческими пасхалками. Прошло уже больше полувека со дня смерти поэта, а его наследие все еще обрастает мистицизмом. Джим писал тексты автономно, слова просто появлялись во время блюзовых джемов. Моррисону было интересно куда приведет импровизация, а записанные на пластинку песни он называл "запечатанными":
Ты не знаешь, чем все закончится, как долго это будет продолжаться и о чем вообще будет песня, пока она не закончится. Этот вид мне нравится больше всего. У меня появляется ритм, река звука, которая течет по течению. Я могу просто полностью расслабиться и не беспокоиться о времени, о том, как все начнется или закончится, или о том, что я собираюсь сказать. Но не всем людям нравится это слушать.
Классическая песня The Doors "Riders on the Storm" из альбома "L.A. Woman" была последней, которую Моррисон записал перед переездом во Францию. Песня появилась на джем-сейшне, когда группа импровизировала с "Ghost Riders In the Sky", ковбойской песней Стэна Джонса 1948 года. Моррисон изменил название на "Riders On The Storm", так как иногда называл себя "всадником на буре".
Как отмечается в биографии Стивена Дэвиса "Джим Моррисон: Жизнь, смерть, легенда", в 1962 году, когда Моррисон учился в Университете штата Флорида в Таллахасси, он познакомился с девушкой по имени Мэри Вербелоу, которая жила в Клируотере, в 280 милях от него. Джим регулярно ездил к ней автостопом:
Эти одинокие путешествия по горячим и пыльным двухполосным дорогам Флориды, с оттопыренным большим пальцем и воображением, пылающим от похоти, поэзии, Ницше и Бог знает чего еще - рискуя нарваться на деревенских дальнобойщиков, беглых гомиков и хищных мотоциклистов - оставили неизгладимый психический шрам на Джимми, в чьих блокнотах стали появляться навязчивые каракули и рисунки одинокого автостопщика, экзистенциального путешественника, безликого и опасного, дрейфующего незнакомца с жестокими фантазиями, таинственного бродяги: убийца на дороге.
Песня также была частично вдохновлена реально существовавшим серийным убийцей Билли Куком. Кук, также заядлый автостопщик, был подобран мужчиной, который вез свою жену и троих маленьких детей на семейный праздник в декабре 1950 года. Утверждается, что после трех дней езды без цели и направления, Кук застрелил всех пятерых и сбросил их тела в шахту.
Эти убийства, совершенные попутчиком, явно оставили след в памяти Моррисона, вдохновив его написать: "Если ты подвезешь этого человека, то твоих родных не станет/убийца на дороге".
Перед тем, как собрать воедино "Riders On The Storm", Моррисон также работал над фильма The Hitchiker. Моррисон собирался сыграть главную роль автостопщика с искаженным чувством реальности, который находит себя в убийственной ярости.
Когда песня подходит к концу, вы можете услышать призрачный шепот Моррисона на фоне его собственного вокала. Как вспоминал клавишник The Doors Рэй Манзарек:
В песне "Riders on the Storm", если вы внимательно прислушаетесь, есть голос шепотом, который Джим добавляет под свой вокал. Это последнее, что он когда-либо делал.