Духи имеют не один, а несколько ароматов, гармонично сочетающихся между собой и образующих замечательный букет. Конечно же, вам приходилось читать описания того или иного парфюма и вы заметили упоминание трёх его составляющих нот – верхних, сердечных и базовых нот.
Верхние ноты
Именно с них мы начинаем знакомство с новыми духами, и именно они создают первое впечатление об аромате. Композиция может увлечь вас настолько, что вы посчитаете свой выбор завершённым и остановитесь именно на этом аромате.
Однако не торопитесь! Подождите немного: спустя 5-7 минут: верхние нотки начинают улетучиваться, максимум через час полностью уступая место другим, сердечным. Самые сильные верхние нотки характерны для ароматов цитрусовых и имбиря.
Сердечные, или средние ноты
Элементы, образующие основу аромата, называют сердцем духов. Такие ноты, в зависимости от крепости парфюма, позволяют ему сохраняться в течение 3-5 часов. Запахи основы более мягкие и ненавязчивые, в отличие от верхних нот. И это понятно: резковатое амбре последних, вдыхаемое на протяжении длительного времени, мало кому придётся по душе.
Считается, что верхние ноты в основном ощущает лишь сама носительница аромата, а вот средние – предназначены для других людей, кто тесно с ней контактирует. Пряные масла, жасминовые, розовые, фруктовые мотивы – типичные составляющие этих нот.
Базовые ноты, или шлейф
Ну вот, сердечные ноты уже улетучились, и настала пора проявить себя базовым нотам, иначе называемым шлейфовыми. Базовые нотки ощущаются в течение 30 минут после нанесения. Они создают основную «тему» духов и придают им глубину. Композиция, которая получается в результате, часто бывает непредсказуемой, а зависит она от индивидуальных особенностей кожи
Как следует ознакомиться с ароматом и принять верное решение о покупке сразу же здесь, в магазине, вам не удастся. Но можно поступить по-другому: сбрызните капельку парфюма на запястье и посетите парфюмерный бутик завтра. За это время вы основательно изучите аромат, а звучит он в районе суток от момента нанесения.
Шлейфовые нотки нередко проникают в базовые, и, таким образом, создаётся уникальный изысканный аромат. Типичные базовые ноты духов – древесные и мускусные ароматы, аромат розы, лаванды, жасмина, цветов апельсина и фруктов.
Категории духов
Группировка духов по категориям – весьма условна, но предназначена она для облегчения выбора духов в магазине. Имея представление о категориях парфюма, можно, не распыляя внимание, сориентироваться в обилии предложений и найти то, что придётся по вкусу и подойдёт наилучшим образом именно вам.
Имейте в виду, что некоторые духи имеют довольно противоречивые ароматы, что затрудняет условное включение их в какую-либо категорию.
Однако рассмотрим наиболее известные виды запахов:
• Цветочные. Это сочетание ароматов цветов или аромат какого-то конкретного цветка, например, лилии, розы, лаванды, иланг-иланга.
• Восточные. Духи, которые источают запах восточных специй, таких как корица, мускатный орех, смолы деревьев.
• Древесные. Наиболее популярные древесные нотки – сосна, сандаловое дерево, кедр, в том числе характерный запах камфоры.
• Цитрусовые. Свежие и бодрящие запахи лайма, лимона, грейпфрута, бергамота, мандарина, апельсина.
• Оригинальные. Это запахи, которые не относят ни к одной из вышеперечисленных категорий. Они могут показаться странноватыми, но созданы для покупателей с особым вкусом. Основу духов составляют кофейные, карамельные, ванильные, медовые, медные или даже табачные запахи.
Современные технологии позволяют синтезировать искусственные ароматизаторы и ингредиенты, поэтому оригинальные ароматы можно считать категорией будущего. Впрочем, синтетическими нотками уже нельзя никого удивить. Например, запах скошенной травы, папоротника, морского бриза, вишни в шоколаде или клубники со сливками…
Синтетическими духами также можно считать популярные духи с запахом дыни, арбуза, манго, малины, киви, персика и черной смородины.