Ольга Владимировна дождалась, когда Алексей уйдет на работу, и решила поговорить с Надеждой. Лазовских хотела высказать все, что накипело, девушке в лицо.
Из-за дверей своей комнаты мать видела, как Надя провожала Алексея: крепко поцеловала парня в губы и, пожелав всего хорошего, закрыла за ним дверь.
— Ну что, дорогая, к Лешке в постель влезла, братьев перессорила, довольна?
Надежда всем своим видом показывала, что не желает разговаривать на эту тему. Она зашла в свою комнату и молча стала собирать чемодан.
— А ты чего молчишь-то? Скажи что-нибудь, — Ольга не оставляла девушку в покое, а, увидев, что та собирается, продолжила: — А, вот оно что — натворила дел и сбежать решила?
— Послушайте, Ольга Владимировна, я Антона никогда не любила. А когда поняла, что он брат Алексея, я сразу решила этим воспользоваться, — без какого-либо зазрения совести ответила Надя.
— А что ж ты мне-то о любви все говорила?
— А потому что обидно очень было. Я думала, что Леша меня забыл, предал. Вот и решила победно зайти в ваш дом под руку с Антоном.
— Вот. Я так и знала. Ты мстить приехала.
— Господи, какая разница, зачем я приехала. Когда Лешу увидела, и мы с ним поговорили, то обо всем забыла. В его глазах я сразу прочитала, что он все еще меня любит. — С этими словами девушка достала из шкафа целую охапку разных платьев и положила их на кровать, рядом с чемоданом. — А потом выяснилось, что это не он виноват в нашей разлуке. Сам настрадался, как и я же.
— Конечно, давайте теперь меня во всем вините. И ты меня решила наказать.
— Слушайте, Ольга Владимировна, я никого не наказывала, не мстила, не интриговала — ничего этого не было, хотя и казалось похожим.
— Не было? А Катя? Ты почему ей голову морочила?
— Я никому ничего не морочила. Просто решила ей помочь вернуть любимого мужчину. Думаете, я дура? Я же прекрасно понимала, что Антон мной играется. А когда с Катей поговорила, то окончательно в этом убедилась.
— Так, — протянула Ольга Владимировна, — значит, моя задача сейчас помирить моих сыновей, — вслух рассуждала она. — А ты... ты можешь делать все, что угодно. Они — родная кровь, и враждовать не должны. — Женщина сделала паузу и в упор посмотрела на Надежду. — Но все-таки я бы тебя попросила дождаться Лешу, и вы бы вдвоем поговорили с Антоном, по-людски.
Надя в ответ на просьбу только пожала плечами, мол, ладно, мне-то это несложно, а вот что по этому поводу скажет Алексей....
Во время этого разговора Ольга вдруг поняла, что Надежда ей неопасна, она такая же глупая и неопытная, как и Антон с Алексеем. Все они почему-то решили, что любовь — это игрушка, в которую можно поиграть.
Теперь перед женщиной стоял вопрос о сплочении семьи и прощении друг друга, и она решила во что бы то ни стало найти Антона и привести его домой.
***
На следующий день Ольга Владимировна обошла всех друзей старшего сына и совершенно без сил возвращалась домой. Антона нигде не было, телефон молодого человека не отвечал.
Тяжелые раздумья измученной женщины неожиданно прервала Надежда, выбежавшая из подъезда с чемоданом.
— Ты куда собралась? — спросила Ольга.
— Антона со вчерашнего дня и до сих пор нет. Он, наверное, из-за меня не возвращается, потому что видеть больше не хочет, — ответила девушка и, поставив чемодан на тротуар, покатила его вдоль дома.
— Зря ты так думаешь, — Ольга увязалась за ней. — Он наверняка брата ищет.
— При чем здесь Алексей? Ольга Владимировна, я больше не хочу беспокоить ни вас, ни ваших сыновей. Вы с самого начала были правы — мне не нужно было приезжать.
— Надя, у тебя лишние эмоции. Ты сейчас совершаешь ошибку.
— Никаких эмоций, все обдумано. — Завидев подъезжающее такси, девушка ускорила шаг. — Леша очень переживает из-за ссоры с Антоном, а я только мешаю. — Села в машину.
— Ну зачем ты все за Алексея решаешь? Ты его лучше дождись. Дай им разобраться во всем. Он придет, вы поговорите, и что-нибудь изменится. — Голос Ольги Владимировны дрожал от избытка переживаний.
— Вы-то что переживаете, Ольга Владимировна? Радуйтесь, что я наконец-то уезжаю.
— Надя, я всегда к тебе относилась хорошо, не ругала тебя сильно, не скандалила, принимала такую, какая ты есть. Ты должна это понимать. Конечно, Антон поступил с тобой некрасиво, я это признаю. Но нельзя же из-за этого убегать.
— Ольга Владимировна, я не хочу с вами спорить. Простите, если в чем-то была не права. Поехали, — сказала водителю Надя.
Ольга проводила взглядом авто. Может, это и было для нее странно, но в этот момент женщина совсем не обрадовалась отъезду Надежды. Она прекрасно понимала, что ей все это как-то придется объяснить Алексею, который ее же и обвинит в крахе своих отношений с Надей.
***
Весь день Ольга Владимировна напряженно ожидала появления хоть кого-нибудь из сыновей. Первым домой пришел Алексей, но мать не спешила сообщать ему об уходе Надежды.
— Леша, я Антона так и не нашла. Я не знаю, где он, — обеспокоенно сказала она, утюжа вещи.
— А я нашел. Он у тети Гали, — ответил Алексей.
— Да? А что же она мне даже не позвонила, не сказала? — с упреком спросила Ольга. — Вот ведь какая, а!
— Правда, он говорить со мной отказался.
— Ну, так это понятно. Он еще злится, и нужно переждать.
— Тетя Галя то же самое сказала. Отправила меня домой и обещала брата на мирный лад настроить.
— Ага.
— А Надя спит?
— Ой, не знаю, как сказать... Уехала она.
— То есть как уехала?
— Совсем.
— Куда? Ты ее остановить не пыталась?
— Я пыталась, сынок. Я пыталась ее остановить, но разве она меня послушает? Вы все с характером.
— Мама, куда она поехала? Она сказала хотя бы это?
— Нет, она вызвала такси и уехала. Не доложила.
— Машина из нашего парка?
— Кажется, из вашего, — неуверенно ответила Ольга. — Господи, как я устала. Все время какие-то опасения, побеги, поиски...
Алексей тут же набрал номер таксопарка на своем мобильном телефоне:
— Алло, диспетчерская?... Привет, Машуня. Скажи, пожалуйста, а на мой дом сегодня заказ был?... Ну так посмотри... Хорошо, я понял. А скажи, пожалуйста, куда доставили клиента?... Краснофлотцев, 15?... Спасибо, я твой должник.
— Слушай, сынок, я ведь этот адрес знаю, — вспомнила Ольга. — Там Катя Беркутова живет. Квартира девять.
— Мама, ты просто супер! — обрадовался Алексей. Сейчас ему не придется долго искать любимую. — Я сейчас же поеду туда.
— Подожди, не торопись. Лучше за ней утром поехать, завтра.
— Ну как же я до утра дотяну?
— Как-нибудь дотянешь. — Мать подошла к сыну и взяла его за руку. — Лешенька, я хотела у тебя прощения попросить. Тогда, восемь лет назад, знаешь, я была не права. Ты скажи, пожалуйста, Наде, я не против, чтобы вы поженились. Вот так ей и передай, хорошо?
— Мам, ты тоже меня прости. Я вел себя, как свинья и кричал на тебя. Подожди, а кто за Антоном поедет?
— Давай я за ним съезжу. Если уж он с тобой отказался разговаривать, так, может, матери не откажет.
Ольга не знала, сможет ли уговорить Антона вернуться домой, зато за Алексея теперь она точно могла не волноваться. Они наконец-то поговорили обо всем, что долгое время обоих изводило и мучило. Теперь желание помирить сыновей было на первом месте.
***
Утром Ольга Владимировна, не откладывая, поехала к сестре. Женщина надеялась, что строгая, но справедливая тетка остудит горячую голову любимого племянника, и Антон сможет спокойно выслушать мать.
Ольга застала их во дворе дома, в котором жила Галина. Сын выбивал ковер, а Галина руководила процессом.
— Антоша, хватит тебе уже обиды свои выколачивать, — говорила ему тетя. — Ой, Ольга, привет! — обрадовалась она, завидев подошедшую к ним сестру. — Вон поговори с матерью.
— Да я-то что... — буркнул себе под нос молодой человек.
— Оля, я ему все рассказала про Алешкин школьный роман. Плохо, что ты сама этого не сделала.
— Спасибо тебе, Галя, — искренне поблагодарила старшую сестру Ольга. Она посмотрела на сына и задала ему вопрос: — Что ж ты на брата обиделся? Зря. Сам тоже хорош. Признай, Антон.
— А что я-то?...
— Ответь мне. Кто проблемы с одной женщиной решает через другую? Да еще свадьбу затеял. Меня убеждал в том, что любишь свою невесту. Вот я и молчала, боялась все испортить вам.
Антон перестал хлопать палас и повернулся к матери:
— Мамуль, прости меня. Ты самая замечательная, самая лучшая женщина на Земле. Прости меня, пожалуйста.
Мать обняла сына и расплакалась.
— Конечно, я тебя прощу, но только, пожалуйста, вернись домой. Антон, помирись с братом.
— Ты помнишь, что я тебе говорила вчера? — напомнила тетка. — Если бегать от проблем, то что получится?
— То никогда их не решишь, — ответил племянник.
— Так что давай, дорогой, собирайся домой. Палас мне только занеси. А я к вам завтра в гости заеду.
Ольга поняла, что поступила мудро, оставив важный разговор с сыном на утро. Антон за это время оттаял, он явно успел все переварить, обдумать.
Мать все никак не могла поверить, что худшее уже позади, все теперь должно наладиться.
***
Ольга Владимировна с сыном вернулись домой ближе к вечеру. Днем они ходили по городу, сыну необходимо было выговориться. И в итоге мать поняла — старший брат не держит зла на младшего.
Уже в квартире Ольга с радостью увидела, что в гостиной за наскоро накрытым столом сидели Алексей и Надежда.
Алексей подошел к брату и протянул ему ладонь.
— Ну что, мир? — осторожно спросил он.
— Мир, — Антон пожал руку брата.
— Антон, ты только не расслабляйся. Тут тебе одна красивая девушка свидание назначила, — загадочно произнес Алексей.
В гостиную с чайником в руках вошла Екатерина.
— Привет, — поздоровалась девушка.
— А я и не собираюсь, — ответил брату Антон улыбаясь, глядя на Катю.
Он подошел к подруге и обнял ее.
— В общем так, чтобы нам уж как-то закончить со всей этой историей... — начала говорить Ольга Владимировна.
— Мама, наверное, я должен сказать, да? — перебил ее Антон.
— Подожди, давай сперва я скажу. Итак, чтобы никто себя не считал виноватым, я скажу, что во всем виновата я. Да, и не спорьте. Виновата, что тебе, Антоша, не помогла разобраться в том, что вот твоя судьба, — показала на Катю. — и тебе, Лешенька, не помогла, а только мешала.
— Мама, ну не надо, — слегка возразил Алексей.
— Надо. Как не надо?... В общем, дети, живите своим умом. И еще... ну, как это говорят-то — с любимыми не расставайтесь.
— Мамуля, присаживайся, — Антон пододвинул к матери стул, и женщина села. Она оглядела всех присутствующих добрым взглядом.
Надо сказать, что во всей этой истории Ольга усвоила одну главную вещь — в материнской помощи очень легко переусердствовать. Она ведь с самого начала желала своим сыновьям только счастья, и она же чуть не сделала их несчастными. Хорошо, что вовремя поняла и дала им возможность самим устраивать свою жизнь.
Безусловно, свою вину имели и ребята, и девушки, но, хотелось бы верить, что каждый из них кое-что усвоил из произошедшего.