Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Когда-то, в одной из своих статей, я вам рассказывал про оборудование, расположенное на крыше электрички: пантограф и тормозные реостаты. Также упоминал про разновидность электродинамического торможения - реостатное торможение, рассказывал про принцип его работы. И в этой статье была вот эта фотография:
И на ней видны ещё деревянные настилы, которые идут по всей длине вагона с каждой стороны, немного огибая токоприёмник. Хотя, по своей конструкции, это, скорее, не настилы, а что-то вроде лавочек. И в этой статье я расскажу, для чего они нужны.
В принципе, ответ то тут очень простой, но я решил дополнительно поискать информацию в интернете, в надежде найти какие-нибудь интересные детали. Привело это к тому, что, как говорится, искал медь, а нашёл золото. И нашёл я статью от своего любимого канала на Дзене, который даже уже ко мне обращался в статье. В общем, пишет он следующее.
Про работников сервисной службы прямо под током
Лавочки эти нужны для того, чтобы работники сервисной службы (интересно, что это за служба такая), когда ходят по крыше под контактным проводом, да ещё и с поднятым токоприёмником, были в полной безопасности.
Дескать, если работник сервисной службы будет просто ходить по крыше, то его непременно ударит током, поскольку разность потенциалов между крышей вагона электрички и токоприемником составляет 3000 вольт. Поэтому используется дерево, ведь оно, как известно, не проводит ток. Причём работает это только в сухую погоду, ибо в дождь дерево мокнет и перестает быть диэлектриком. Я уж не буду говорить о том, что по мнению этого гиганта мысли, все электрички ездят под постоянным током, а все локомотивы - под переменным.
Так для чего же нужны «лавочки»?
Итак, деревянные настилы на крыше, действительно, нужны для того, чтобы по ним ходить. Вот только подниматься на крышу электропоезда или электровоза, не то что, при поднятом токоприемнике, а вообще при наличии напряжения в контактной сети, строго-настрого запрещено правилами технической эксплуатации.
Поэтому по крыше электрички ходят только при отсутствии напряжения или мозгов в контактном проводе, а также при проведении ремонтных работ в депо. Там настилы являются дополнительным элементом безопасности для ремонтников, поскольку крыша вагона по краям имеет несколько изогнутую форму и без настилов с неё можно соскользнуть. Вот, собственно, и единственный правильный ответ.
Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!