Пользователи видят Google Shopping (товарные объявления Google) в поисковике. В большинстве случаев они расположены справа (реже — над поисковой выдачей) и содержат основную информацию о товаре: фотографию, название и цену. Товарные объявления работают на базе Merchant Center (инструмент позволяет загружать информацию о магазине и товарах в Google и использовать данные для товарных объявлений и других служб компании). Запустить товарные объявления легко. Вам понадобится аккаунт Google, Merchant Center и ФИД с данными о товарах.
Шаг первый: подготовка сайта для работы с Merchant Center
У Google есть определенные требования к сайту, поэтому первое, что нужно сделать, убедиться, что ваш сайт не нарушает установленные правила. Если же нарушение есть, аккаунт будет отклонен при проверке. С требованиями Google можно ознакомиться здесь . Давайте рассмотрим основные требования к сайту:
- должна быть возможность совершить покупку;
- для каждого товара должна быть отдельная страница;
- есть полная информация о товаре (цена, срок доставки, способы оплаты, название и изображение);
- использование на сайте и в фиде (о нем поговорим позже) государственного языка;
- цены товаров следует указывать в национальной валюте страны;
- должна быть информация о политике возврата товаров, а также информация о товарах, не подлежащих возврату;
- наличие только актуальной информации о товаре (нельзя продвигать несуществующие товары, использовать ложные описания, характеристики и цены);
- нельзя рекламировать незаконные и опасные товары, алкоголь;
- рекламные данные в фиде должны соответствовать редакционным правилам (нельзя использовать заметные фразы: «БЕСПЛАТНО», «ТОЛЬКО СЕГОДНЯ…»;
- баннеры не должны мешать пользователю смотреть поисковую выдачу.
Чаще аккаунты отклоняют из-за отсутствия сведений о возврате товаров.
Шаг второй: регистрация в Merchant Center
Если ваш сайт не нарушает требований Google, можно зарегистрироваться в Merchant Center: 1. Укажите основную информацию о магазине и контактном лице. Важно указывать только достоверные данные. Если продаете товары для взрослых, не забудьте поставить галочку «на моем сайте есть товары для взрослых». Если забудете — специалисты быстро обнаруживают и заблокируют аккаунт. Данные лучше перепроверить и внести правки (это возможно). Еще один совет: не пишите в поле «Как называется ваш магазин?» юридическое название компании. Здесь нужно указать название, под которым вас знают пользователи. 2. Примите условия использования Merchant Center: 3. Подтвердите права на веб-сайт (этот шаг можно пропустить и выполнить после создания аккаунта Merchant Center). Самый распространенный вариант – загрузка HTML-файла. Для этого вам необходимо скачать файл здесь и скачать данные на свой сервер. Когда сайт будет подтвержден, не удаляйте файл. В противном случае вам придется выполнить процедуру заново.
Второй способ подходит для тех, кто самостоятельно не может скачать код в корневой каталог. В этом случае для подтверждения прав необходимо использовать Google Tag Manager.
Все, регистрация в Merchant Center окончена. Можно зайти и посмотреть структуру сайта, а если что-то неясно, можно почитать руководство от Google.
Шаг третий: настройка связи между Google Рекламой и Merchant Center
Связь между аккаунтами установится автоматически, если вы используете одну почту для Merchant Center и Google Рекламы. Если почта разная, свяжите аккаунты вручную: 1. Откройте меню, выпадающее в правом верхнем углу на главной странице Google Merchant Center. 2. Выберите связь с другими сервисами. 3. В новом окне нажимаем “+”. 4. Введите имя вашего аккаунта в Рекламе Google и нажмите «Отправить запрос на создание аккаунта». 5. Подтвердите связь аккаунта в Рекламе Google.
Шаг четвертый: создание и загрузка фид-данных
Фид-данные – файл (в формате TXT, XML, ZIP, GZ, BZ2) с множеством атрибутов. Одни атрибуты обязательны, другие можно не заполнять (полный перечень атрибутов здесь ).
Обязательные атрибуты
Всего их семь:
- title – название товара;
- description – краткое описание товара. Google анализирует информацию атрибутов title и description, поэтому чем больше полезной информации, тем больше кликов и показов вы получите. Объем описания тэга не должен превышать 5000 символов;
- google product_category – категория товара в Google. Атрибут позволяет указать категорию товара по классификации Google. Посредством атрибута товарные объявления будут видеть те пользователи, которым оно интересно;
- product_type – позволяет классифицировать товары в ФИДЕ и упростить работу с торговой компанией;
- custom_label_0-4 – дополнительный атрибут для классификации товаров в ФИДЕ. Всего можно прибавлять к 5 меткам (custom_label_0, custom_label_1 и так далее);
- tax — атрибут для заполнения информации о налогах (обязательный только в США);
- shipping — атрибут со сведениями о доставке товара (можно заполнять, а можно пойти по другому пути: в разделе «доставка» аккаунта Merchant Center прописать службы и стоимость доставки).
Создание основного фида
Создать ФИД данных не сложно. В Merchant Center заходим в «Товары» – «Фиды» – «+». Далее вам нужно указать следующие данные:
- страну сбыта (пользователям какой страны будут видны ваши товары);
- язык (на котором будут видны товары);
- название фида.
Далее выбираем способ загрузки фида. Это могут быть:
- google таблицы (удобно, если ассортимент товаров меняется редко и всегда налицо);
- автозагрузка XML-файла (самый удобный способ);
- ручную загрузку фида (придется как минимум раз в месяц самостоятельно загружать фид).
Далее нажмите «Продолжить» и созданный ФИД появится в аккаунте Merchant Center.
Почему нужен дополнительный фид
Желательно создать дополнительный ФИД , если на сайте часто меняются цены товаров или добавляются новые позиции. Он обновляется раз в час, а вот основной – раз в сутки. Дополнительный ФИД позволяет свести к минимуму несоответствие товаров на сайте и основному ФИДу. Google может легко заблокировать ваш аккаунт, если обнаружит много несоответствий.
Дополнительный фид состоит из пяти атрибутов:
- идентификатор товара;
- цены;
- наличия товара;
- цены со скидкой;
- сроки действия скидки.
Выводы
Товарные объявления – отличный инструмент для рекламы и привлечения новых клиентов. Запустить товарную компанию Google легко: зарегистрируйте аккаунт в Merchant Center, создайте фид данных и загрузите его в Merchant Center, пройдите модерацию. Правильно настроенная компания позволит вам тратить минимум времени на обновление цен и товаров.