Еще в 2021 году в МО РФ было решено, что необходимо обновить средства ПВО в 41 дивизии (Восточная Сибирь), где будут заменены «С-300ПТ» на новые «С-300ПМУ2» («Фаворит»). По сведениям из военных источников, перевооружение должно быть завершено в декабре 2022 года. Странно, зачем надо было перевооружать «тыловые» части ПВО?
Ответ кроется в том, что во времена СССР Сибирь прикрывали части ПВО, расположенные в Казахстане, относящиеся к 14 армии. Теперь же, Казахстан связан с Америкой договором о сотрудничестве в военной области. Как сказал один из политологов: удара в спину от казахов мы не ждем, но не мешает подстраховаться (имеется в виду перевооружение ПВО Восточной Сибири).
На этом фоне, становится странной позиция государственных гражданских министерств и ведомств. Ну начнем с того, что в условиях западных санкций решено, на замену «Боингам» и «Аэрбасам», начать производство самолетов «ТУ-214», «Ил-96» и «ИЛ-114», а так же ускорить импортозамещение «МС-21» и «SSJ-100». В наполеоновских планах «Ростеха» и «ОАК» выпустить до 500 новых самолетов (всех типов) к 2030 году. Однако, «узким местом» этого наполеоновского плана является следующее: где взять столько комплектующих для новых лайнеров? И вот тут начинается самое непонятное: недавно было принято решение о производстве обширного перечня комплектующих для «МС-21» как в России, но и на территории Евразийского экономического союза(в ЕАЭС, кроме России, входят еще Белоруссия, Казахстан, Кыргызстан и Армения).
Ну ладно, в Белоруссии имеется 3 авиаремонтных завода, на которых возможно наладить производство комплектующих для «МС-21»(да и в экономическом плане Белоруссия практически в союзном государстве с Россией). А что же есть в других странах ЕАЭС? В Кыргызстане и Армении имеются небольшие авиаремонтные предприятия, а в Казахстане в 2012 году было создано ТОО «Казахстанская авиационная индустрия», которое может осуществлять ремонт военных самолетов и их техническое обслуживание. Т. е. некоторый технический задел у Казахстана, Кыргызстана и Армении имеется.
Но политическая обстановка в этих странах очень не стабильная: вспомните волнения в Казахстане в 2022 году и волнения, в ходе выборов, в 2020 году в Кыргызстане. Да и Армения постоянно «бурлит». Нестабильность в этих государствах в любой момент может перерасти в «цветную революцию». Вот и получается, военные укрепляют свои тылы, а гражданские структуры пытаются разместить в нестабильных странах производство комплектующих. Неужели нельзя подумать заранее, что мы можем потерять производство комплектующих для «МС-21» в результате очередной «цветной революции»?
Статья вас заинтересовала?
Нажмите палец вверх и подписывайтесь на наш канал, чтобы быть в курсе последних новостей авиации и космоса.