Найти тему
GotDev

Кто такой сорсер, и чем он отличается от рекрутера

В этой статье расскажем, кто такой сорсер, чем он занимается, и в чём разница между сорсером и рекрутером.

Кто такой сорсер? Какие компетенции важны для этой позиции?

Сорсер - это сотрудник, который выстраивает стратегию сорсинга. Сорсинг - это не просто поиск кандидатов, это и поиск источников, контактов и первое взаимодействие с соискателем. Сорсер знает, где и с помощью каких инструментов найти нужного кандидата.

Для этой позиции важны:

  • способность мыслить стратегически - от него требуется просчитать план действий наперёд;
  • аналитическое мышление - способность быстро понять, приносит ли результат выстроенная стратегия;
  • гибкость - способность быстро реагировать и приспосабливаться к изменениям;
  • креативность;
  • способность к непрерывному обучению и нахождению новых каналов поиска;
  • знание рынка. Сорсер знает лидеров, конкурентов, следит за трендами.
  • насмотренность и опыт помогут понять, в каких каналах искать нужного кандидата.

Сорсинг использует технологии, подходящие для поиска в сети конкретных кандидатов. Например, модели сорсинга Boolean Search и X-ray.

Boolean Search или булевой поиск - это поиск страниц при помощи специальных операторов (AND, OR и других). Такой метод хорош тем, что поисковая машина выдаст результаты только с теми навыками, которые нужны. То есть, вы не будете тратить время на отбор неактуальных резюме. Это хорошо работает при поиске кандидатов с узкой специализацией или особыми навыками.

X-Ray (англ. - рентген) - это поиск по конкретному сайту с использованием оператора “site”. Сайт “сканируется” на присутствие нужных слов. Сорсеры ищут кандидатов на разных площадках: Facebook, LinkedIn, GitHub, Behance, Telegram.

Вот почему аналитический склад ума сорсера будет полезен для оценки результатов поиска и эффективности инструментов. Сорсинг также помогает увеличить воронку кандидатов: расширенный поиск охватывает активно ищущих работу соискателей и тех, кто, например, только обучается и планирует работать по специальности, либо просто интересуется вакансиями в своей сфере.

Какие задачи решает сорсер своей работой?

При правильно выстроенном процессе сорсинга:

  • Вакансии компании закрываются быстрее;
  • Вакансии закрываются качественнее за счёт анализа рынка;
  • Каналы поиска используются эффективнее;
  • Воронка кандидатов растёт;
  • Задача поиска кандидатов выстраивается стратегически;

В чём отличие сорсера от рекрутера?

По выполняемым задачам сравним сорсера с разведчиком, а рекрутера - с вербовщиком. Объясняем, что это значит.

Сорсер разыскивает кандидатов в сети и узнаёт о них всё с помощью специальных инструментов. То есть, собирает всю возможную информацию. Его задача - найти подходящего человека, взять его контакты и передать рекрутеру. Иногда первое “касание” соискателя происходит и с сорсером, а дальше уже включается рекрутер.

Рекрутер определяет требования к соискателям на вакансию и передаёт их сорсеру. Работая с найденными кандидатами, он определяет, подходят ли они, и пытается выгоднее представить компанию, чтобы человек захотел работать именно в ней.

Чаще всего первый контакт соискателей происходит с рекрутером. Он проводит собеседование, оценивает компетенции, знания и опыт, убеждает принять оффер. Если говорить о сфере IT, то на рекрутере лежит большая ответственность, чтобы убедить дефицитных кандидатов работать именно в этой компании.

Во многих местах обязанности сорсера и рекрутера смешиваются. Их выполняют 1-2 человека. Но если речь идёт, например, об IT-гиганте, то эти позиции разделяют. Сорсер работает с информацией, анализирует, строит стратегию. Рекрутер работает с человеком, применяя способности и психолога, и маркетолога.

С заботой к Вашему делу, GotDev.