В этой статье расскажем, кто такой сорсер, чем он занимается, и в чём разница между сорсером и рекрутером.
Кто такой сорсер? Какие компетенции важны для этой позиции?
Сорсер - это сотрудник, который выстраивает стратегию сорсинга. Сорсинг - это не просто поиск кандидатов, это и поиск источников, контактов и первое взаимодействие с соискателем. Сорсер знает, где и с помощью каких инструментов найти нужного кандидата.
Для этой позиции важны:
- способность мыслить стратегически - от него требуется просчитать план действий наперёд;
- аналитическое мышление - способность быстро понять, приносит ли результат выстроенная стратегия;
- гибкость - способность быстро реагировать и приспосабливаться к изменениям;
- креативность;
- способность к непрерывному обучению и нахождению новых каналов поиска;
- знание рынка. Сорсер знает лидеров, конкурентов, следит за трендами.
- насмотренность и опыт помогут понять, в каких каналах искать нужного кандидата.
Сорсинг использует технологии, подходящие для поиска в сети конкретных кандидатов. Например, модели сорсинга Boolean Search и X-ray.
Boolean Search или булевой поиск - это поиск страниц при помощи специальных операторов (AND, OR и других). Такой метод хорош тем, что поисковая машина выдаст результаты только с теми навыками, которые нужны. То есть, вы не будете тратить время на отбор неактуальных резюме. Это хорошо работает при поиске кандидатов с узкой специализацией или особыми навыками.
X-Ray (англ. - рентген) - это поиск по конкретному сайту с использованием оператора “site”. Сайт “сканируется” на присутствие нужных слов. Сорсеры ищут кандидатов на разных площадках: Facebook, LinkedIn, GitHub, Behance, Telegram.
Вот почему аналитический склад ума сорсера будет полезен для оценки результатов поиска и эффективности инструментов. Сорсинг также помогает увеличить воронку кандидатов: расширенный поиск охватывает активно ищущих работу соискателей и тех, кто, например, только обучается и планирует работать по специальности, либо просто интересуется вакансиями в своей сфере.
Какие задачи решает сорсер своей работой?
При правильно выстроенном процессе сорсинга:
- Вакансии компании закрываются быстрее;
- Вакансии закрываются качественнее за счёт анализа рынка;
- Каналы поиска используются эффективнее;
- Воронка кандидатов растёт;
- Задача поиска кандидатов выстраивается стратегически;
В чём отличие сорсера от рекрутера?
По выполняемым задачам сравним сорсера с разведчиком, а рекрутера - с вербовщиком. Объясняем, что это значит.
Сорсер разыскивает кандидатов в сети и узнаёт о них всё с помощью специальных инструментов. То есть, собирает всю возможную информацию. Его задача - найти подходящего человека, взять его контакты и передать рекрутеру. Иногда первое “касание” соискателя происходит и с сорсером, а дальше уже включается рекрутер.
Рекрутер определяет требования к соискателям на вакансию и передаёт их сорсеру. Работая с найденными кандидатами, он определяет, подходят ли они, и пытается выгоднее представить компанию, чтобы человек захотел работать именно в ней.
Чаще всего первый контакт соискателей происходит с рекрутером. Он проводит собеседование, оценивает компетенции, знания и опыт, убеждает принять оффер. Если говорить о сфере IT, то на рекрутере лежит большая ответственность, чтобы убедить дефицитных кандидатов работать именно в этой компании.
Во многих местах обязанности сорсера и рекрутера смешиваются. Их выполняют 1-2 человека. Но если речь идёт, например, об IT-гиганте, то эти позиции разделяют. Сорсер работает с информацией, анализирует, строит стратегию. Рекрутер работает с человеком, применяя способности и психолога, и маркетолога.
С заботой к Вашему делу, GotDev.