Во дворе вкусно пахло куриным бульоном и какой-то выпечкой. Валентина с Тимохой громко сглотнули слюну. Из-за двери появилась бабушка Зоя в переднике.
- Ой, ребятки, ужо пришли. У меня почти все готово. Супа наварила, неделю теперь есть буду. Пирог с ревенем для вас испекла.
- Мойте руки и за стол, - велела она, - Тарелки с ложками там доставайте, да чайник ставьте.
Предыдущая глава тут...
Ребята прошли до уличного умывальника, сполоснули руки. В летней кухне расставили тарелки и чашки, разложили ложки.
- Слушай, а вот этих, которые в церкви были, их на самом деле так много? - спросила Валя.
- Да, нет, их просто видно. Они липнут к тем, кто редко в церковь ходят. Видят нерешительность, что человек нервничает, вот и цепляются клещами. Кто-то ругаться начинает, дескать без платка пришла, без юбки, пытаются до человека дотронуться, дернуть его, толкнуть, от свечи зажечь, подмести, потушить свечу. Да много чего делается, человек пугается, и не понимает, что это все ненормально и не правильно. Мало того, что себе блага какие-то в этот момент постягивают, так еще и от церкви отвернут, - ответил Тимоха.
В летнюю кухню зашла баба Зоя с горячей кастрюлей.
- А чего сидим? Не лучка не нащипали, не редиски не надергали, да и укроп не помешает. Сидите словно в гостях, - рассмеялась она.
Тимоха сорвался с места и ускакал в огород.
- Не удобно как-то, - завела свою шарманку Валя.
- Валюшка, ты огород мой видела? Куда мне столько? И ведь не раздашь, у других такие же гектары. Так что ешьте и не стесняйтесь, мне на радость. Вы тута про церкву разговаривали? - спросила она.
- Да вот, то за волосы меня там пытались потрогать, то тетка какая-то прилепилась со свечкой.
- Так ты отходи от них и говори, чужого не надо и свое не отдам, - посоветовала бабушка, - Здесь много всяких ходит. Но в основном люди нормальные, но может больные, со своим горем, но к другим не лезут ни с чем. Просто ты яркая такая, красивая, вот на тебя и летят всякие.
Баба Зоя разлила щи по тарелкам, принесла пиалушку деревенской сметаны. Тимоха притащил помытую редиску, перья лука и немного укропа.
- Ой, как вкусно, - попробовала суп Валентина.
- А то, свежий воздух и голод - самые лучшие приправы, - подмигнула бабанька, - С собой редиски надергайте, да лучка.
Они с удовольствием пообедали. Бабулька все их про поход в монастырь расспрашивала.
- Сама сто лет не была в церкви. Надо сходить помолиться, свечку поставить, может Егорка навестит меня. Как я рада, что вчера вас подобрала, вы хоть и уедете сейчас, так я вас сколько вспоминать буду. Вы на каникулах ко мне приезжайте, буду рада вас видеть. На речке накупаетесь, ягоды поедите. Сейчас еще чуть-чуть и клубника пойдет. Опять я буду варенье варить, а так, съедите чего, а мне меньше возиться.
- Спасибо, - ответили ребята.
- Я вам там с собой немного баночек собрала. У меня и так весь погреб забит всякими консервами.
После обеда ребята собрались на электричку. Баба Зоя им вручила большой клетчатый баул, в дорогу завернула остатки сладкого пирога.
- Чтобы банки привезли назад, - строго наказала она, - Пообещайте, что банки вернете.
- Конечно, - закивали Валя с Тимохой.
Бабулька обрадовалась, значит еще к ней приедут.
- Я вам номер телефона своего дам. Вы мне позвоните, если Егор приедет? - попросила Валя.
- Ой доченька, конечно, позвоню.
Баба Валя записала в записную книжку Валин и Тимохин номер, а потом собралась и пошла провожать их на электричку. Постояли на станции пять минут, попрощались с бабушкой и прыгнули в вагон. Бабулька утерла набежавшие слезы и помахала им рукой. Она не стала дожидаться, когда электричка отойдет, развернулась, сгорбилась и поковыляла в сторону деревни.
- Хорошо, все же съездили, - улыбнулась Валя.
- Так отец тебя не опознал, - хмыкнул Тимофей.
- Зато я знаю, что он живой, да и с человеком хорошим познакомились. Может и Егорушка приедет к бабушке со своими.
- В этом плане ты совершенно права, да и от злобной тетки поселок избавили. Не думаю, что она только бабке Зое пакостила, могла и другим соседям "сюрпризы" делать, - кивнул Тимоха.
Ребята еще немного поболтали, а потом Валентина задремала, а Тим смотре в окно и слушал музыку в наушниках. В этот раз к ним никто не приставал и не беспокоил. Оставалось двадцать минут до приезда. Валя дотронулась до Тимохи.
- Что? - спросил он, вынимая наушник из уха.
- А ты почему со мной возишься? - поинтересовалась Валюшка у него.
- Потому что ты мне нравишься, мне с тобой интересно, и ты удивительная.
Валентина покраснела.
- Вот у тебя подружки есть? - спросил Тимоха.
- Да, Ленка - одногруппница, только она сейчас болеет.
- Ты почему с ней дружишь?
- Ну, я не знаю, у нас с ней интересы похожие, с ней интересно, учимся вместе, - пожала она плечами.
- А со мной зачем общаешься? - он лукаво улыбнулся.
- С тобой интересно, - выдохнула она, - А еще ты многое знаешь, чего не знаю я. Ну... и ты мне тоже нравишься, - Валя снова зарделась.
- У меня тоже есть друзья, но, во-первых, они парни, во-вторых, некоторые вещи им не расскажешь. Да, с ними можно выпить пива, поговорить о всякой сугубо лично мужской всячине, но про магию и мистику меня никто слушать не будет. Никто не знает, чем у меня занималась бабка, и чем зарабатывает мать. Сама понимаешь, что такие вещи обычному человеку не расскажешь, да и не поверят. А это часть меня, об этом тоже иногда хочется поговорить.
Валентина кивнула, ее устроил этот ответ.
- Давай сейчас где-нибудь перекусим остатками пирога, да я тебе домой провожу, - сказал Тимофей, когда они вышли из электрички.
- Хорошо, - кивнула Валюшка, - Дома переоденусь и к Клавдии Сергеевне поеду в больницу.
- Надолго она там? - спросил Тимоха.
- Так ее недавно положили. Еще полторы недели, наверно, там проторчит. Она передвигаться на ходунках там начала. Может по дому ходить станет.
- Хорошо бы, - кивнул Тимоха.
Они зашли в торговый центр и уселись на фудкорте. Тимофей взял воды попить. Валентина разломила пирог напополам и протянула половинку парню. - Все же какой вкусный этот пирог с ревенем, ни разу такой не ела, - сказала девушка. - Бабулька там нам ревеня нарезала, так что сама сможешь испечь, - кивнул Тимоха на сумку.
Они посмотрели на баул.
- Как мы это делить будем? - с ужасом спросила Валя.
- Молча, я забираю себе банку варенья, а остальное заношу к тебе, - ответил он.
- Почему ты решил все мне отдать? Там много.
- Потому что мне не надо столько, да и вообще, я как-то не привык к таким вещам, - пожал он плечами.
- Да и я тоже.
Валя приоткрыла замок и заглянула внутрь, на нее сразу пахнуло запахом зеленого лука и редиски.
- В общем, зайдешь ко мне и мы распределим все, - сказала Валя, - Мне вот так не удобно, надавала нам всего бабушка Зоя, а мы ничем ее не отблагодарили.
- В следующий раз приедем и отблагодарим, подарки привезем, вкусняшки, банки вернем. Егор может у нее появится, и отблагодарит ее за нас, - кивнул Тимоха, - Мы же не просили ничего, не клянчили, бабушка нам все сама дала. Пусть тебя совесть не мучает.
Валентина посмотрела на время и ойкнула.
- Половина пятого, там прием передач с пяти часов начинается, а еще что-то приготовить нужно. Побежали скорей, - вскочила она со своего места.
Тимоха подхватил сумку и поскакал вслед за ней. У него затрезвонил телефон. Он остановился извлек аппарат из кармана и нажал на кнопку принятия вызова.
- Привет, мамуль. Да, все у меня в порядке. Мы в монастыре были, там плохо ловит. Конечно, я к вам приду вечером на ужин. Слушай, а ты не против будешь, если я к вам заявлюсь не один? Спасибо, тогда до вечера.
Он сунул телефон в карман.
- Пойдешь со мной сегодня на ужин к родителям? - спросил он.
Валентина даже остановилась от удивления.
- Ты хочешь познакомить меня со своими родителями? А не рановато ли? - удивленно вскинула она брови.
- Не знаю, - пожал он плечами, - Не хочешь, не иди.
- Прости, но не хочу. Устала я не много за эти выходные, еще сейчас готовить, и к бабушке в больницу бежать, да и сессия на носу, надо хоть что-то выучить.
- Ладно, значит в следующий раз, - кивнул он.
Тимоха не расстроился, а может не показал вида. Они быстро добрались до Валиной сталинки. Тим занес сумку к ней домой.
- Я ничего брать не буду, сейчас к маман поеду. Чего я туда с банками попрусь. Ты там разберись, чего не нужно мне отдашь. Все, я поскакал, бабушке скорейшего выздоровления.
Он направился к двери.
- Ах, забыл, - Тимофей резко развернулся, так что Валя на него налетела.
Тимоха чмокнул как-то неловко ее в нос и пулей вылетел в открытую дверь. Девушка осталась стоять в коридоре. Дверь вдруг сама захлопнулась и кто-то рядом очень требовательно сказал "Мау". На коридорной полке сидел Аббадон и смотрел на нее с хитрым прищуром.
- Есть хочешь? - спросила она его.
- Мау, - согласился кот.
- Мы в монастырь ездили. Опоздали на электричку. Пришлось ночевать в деревне, - оправдывалась девушка.
- Мау, - фыркнул Аббадон, дескать его это не волнует.
Валентина стала вытаскивать из сумки деревенские гостинца. Кроме банок и зелени, там лежал увесистый пакет с творогом, тот что купил для нее Тимофей.
- Вот бабушке творожку и возьму немного, куплю йогурт и ничего готовить не надо. Можно еще яиц отварить и сделать парочку бутербродов с рыбкой, - сказала она вслух.
В миске у Аббадона оказалось немного творога. Он смотрел на него с ужасом и трогал брезгливо лапой.
- Ты чего, это творог. Он вкусный, настоящий, деревенский, - Валя пододвинула миску поближе.
- Мау? - спросил он, что означало: "А мяса нет?".
- Есть, твой рыбный стейк, но я хотела угостить тебя еще и этим.
Валюшка хотела забрать у него творог, но получила по руке, дескать не трогай чужое добро. Кот с удовольствием слопал сырую рыбу и закусил ее творогом. Гурман, однако.
Девушка приняла душ, переоделась, положила в пакет передачку и поехала в больницу. По дороге она позвонила маме, узнать, как у них дела.
- Мамуль, у меня есть к тебе один вопрос.
- Какой? - поинтересовалась мама.
- У нас папа без вести пропавший или ты у нас уже вдова? - спросила Валя.
В телефоне повисла пауза.
- Валя, это не телефонный разговор, - ответила женщина.
- Я могу приехать к вам сегодня вечером. Сейчас бабульку проведаю, и к вам на обратном пути заскочу.
- Хорошо, - вздохнула мама, - Приезжай.
В больнице она немного посидела с Клавдией Сергеевной, поболтала, коротко рассказала про свою поездку и про отца.
- Каков подлец, - выдала бабушка, - Неужели он тебя не узнал, ты сильно похожа на мать.
- Ну, нет, мама светленькая, а я темненькая.
- Вот только в этом и различия, а взмах руки, как ты поправляешь прическу, как наклоняешь голову. В этих мелочах очень похожи.
- Может он действительно все забыл.
- Ага, а паспорт мыши съели.
- Потерял, испортился во время аварии, - пыталась оправдать его Валя.
- Да и шут с ним. Правильно сделала, что не стала ему говорить о себе, - покачала головой бабулька, - Матери скажешь?
- Не знаю, - пожала плечами Валя, - Но я ее все же спрошу кое о чем.
- Удачи тебе. Только замуж пока не торопись. Жалко будет, если вот Тимоха также пропадет где-нибудь.
- Ну, Клавдия Сергеевна, мы с ним только друзья.
- Оглянуться не успеешь, как в свадебном платье окажешься, - хмыкнула старушка.
- Ладно, я побежала, - махнула Валя рукой, - Завтра приду.
- Не приходи, мать твоя обещалась меня навестить.
- Хорошо, - кивнула Валюшка.
Из больницы она поехала к маме и бабушке.
Продолжение следует...
Автор Потапова Евгения