Найти тему
SEO Lebedev

Основные метрики и KPI в интернет-маркетинге

Оглавление

Создание и масштабирование бизнеса в Интернете включает затраты времени, денег и энергии. Объективно оценить успешность проекта сложно, поэтому важно отслеживать основные метрики и KPI (Key Performance Indicators – ключевые показатели эффективности).

В этой статье мы познакомим вас с формулами, позволяющими оценить эффективность бизнес-процессов.

Чем отличаются KPI от метрик

KPI – показывает эффективность бизнес-процессов. Его легко отличить от метрик: он всегда выражается в процентах. Имеется фиксированный “нормальный” показатель KPI. Так при сравнении KPI вашей компании и средних показателей по рынку, вы можете заключить об эффективности бизнес-процессов.
Метрика – показатель, который можно сосчитать. К примеру, количество регистраций на сайте или лайков в соцсети.

-2

Основные показатели KPI

Мы предлагаем рассмотреть 11 основных показателей, которые помогут оценить эффективность бизнес-процессов.

Коэффициент конверсии (CR)

-3

Количество пользователей, совершивших целевое действие: купили ваш товар, заполнили форму на конференцию, скачали приложение. Это один из основных показателей эффективности в интернет-маркетинге.

Показатель кликабельности (CTR)

-4

Показатель показывает процент пользователей, кликнувших по рекламе. Это один из основных показателей, на который следует обратить внимание при запуске контекстной рекламы.

Окупаемость рекламы (ROAS)

-5

Этот показатель показывает прибыль компании за каждый $1, затраченный на рекламу. Считайте этот KPI для своего бизнеса. Если ROAS больше 100%, значит, расходы на рекламу окупаются.

Окупаемость инвестиций (ROMI)

-6

Один из главных KPI (в маркетинге он еще называется ROI), показывающий доход или убыток бизнеса.

Средний доход с клиента (ARPU)

-7

ARPU показывает сколько денег приносит каждый пользователь за определенный промежуток времени.

Показатель оттока клиентов (Churn Rate)

-8

Указывает, сколько клиентов отказалось от услуг за определенный период. Если Churn Rate высок, это может быть связано с высоким ценником на продукт/услугу или низким качеством (по сравнению с продуктом конкурента).

Показатель оттока дохода (Revenue Churn)

-9

Показывает потерю прибыли из-за потерь клиентов.

Доля рынка (SOM)

-10

Показывает, какую часть рынка занимает ваш продукт/услуга на рынке.

Доля кошелька клиента (SOW)

-11

Метрика указывает лояльность вашего клиента. Это процентное отношение количество купленных товаров/услуг вашей компании к общему количеству покупок в вашей нише за определенный период. К примеру, в мае Маша потратила 150 грн в кафе Х, а общие расходы в кафе составили 600 грн. SOW = 25% (150/600*100%).

Показатель удержания клиентов (CRR)

-12

Легче продать существующему клиенту, чем привлечь нового. CRR показывает, как ведут себя пользователи на сайте: покупают один раз или через время возвращаются за покупками. Хороший показатель CRR стремится к 100%. Если показатель падает, проанализируйте, что изменилось в обслуживании клиента.

Заброшенные корзины (CAR)

-13

KPI показывает количество пользователей, которые добавили товар в корзину, но не совершили покупку до конца. Такие ситуации случаются, когда клиент отвлекся от покупки, нашел товар по более выгодной цене или решил отложить покупку до зарплаты.

За метриками и KPI нужно следить, даже если продажи растут. Показатели эффективности позволяют проанализировать затраты и полученный результат. Важно руководствоваться только актуальными данными.

Основные метрики

Рассмотрим основные метрики, которые должны находиться на вооружении у каждого маркетолога, владельца интернет-бизнеса и аналитика.

Цена клика (CPC)

-14

CPC поможет вам оценить эффективность рекламных кампаний.

Цена за действие (CPA)

-15

Стоимость, которую вы платите за целевое действие пользователей (например, подписка или регистрация на сайте).

Стоимость заявки/лида (CPL)

-16

Указывает цену за контактную информацию пользователей, которым ваши услуги/продукты интересны. Лед (заявка) – потенциальный клиент. CPL показывает эффективность ваших усилий и затрат на привлечение клиентов.

Цена привлечения клиента (CAC)

-17

Часть бюджета, которую вы тратите на привлечение каждого клиента.

Срок окупаемости CAC (Time to Payback CAC)

-18

Показатель помогает рассчитать время возврата инвестиций за привлечение каждого клиента.

Доход за месяц (MRR)

-19

Показатель используют владельцы сервисов, предоставляющих услуги по подписке.

Ценность клиента (LTV)

-20

LTV – прибыль от всех покупок клиента.

Выводы

Мы рассмотрели основные метрики и показатели KPI. Они позволяют оценить эффективность бизнес-процессов, определить слабые и сильные стороны стратегии.
Маркетологи отслеживают метрики по результатам проделанной работы. К примеру, чтобы оценить эффективность рекламной кампании. Показатели не влияют на будущее. KPI – наоборот: влияют на будущее, позволяют владельцам интернет-бизнесов проанализировать и сравнить результаты бизнес-процессов с конкурентами. Большинство показателей можно посмотреть в Google Analytics.

Если в двух словах, то KPI – показатели, которые вы планируете перед началом работ, а метрики – оценка фактических результатов и затрат на их достижение.