Найти в Дзене
Подписаться

Гуашь, карандаши и много-много слоев: показываю, как рисую

Мне сказали, что интересно увидеть не только картинку-впечатление к книжке, но и процесс ее создания. Не знаю, насколько это действительно интересно, но расскажу о последнем рисунке — к роману «Странник» Питера Ньюмана.

Начинаю, понятное дело, с идеи. Обычно к середине книги я уже знаю, что хочу нарисовать. Но встречаются романы, с которыми сложно. Например, я долго страдала над «Фигурами света»: сделала к ним в итоге шесть картинок (не эскизов!). Но я не против, этот проект для меня учебный — отрабатываю на нем свои находки.

Первый эскиз
Первый эскиз

На картинке к «Страннику» я хотела изобразить схватку Гаммы с Узурпатором. Не помню, правда, были ли у нее крылья, но в моей фантазии были! Дальше я сделала первый эскиз: нашла нужный ракурс, распределила массы по листу. Эскиз условный, он нужен только для поиска.

Коллаж из гугл-картинок. Ничего общего с финальным рисунком))
Коллаж из гугл-картинок. Ничего общего с финальным рисунком))

Дальше — фотоколлаж. Изображения я обычно ищу через гугл-картинки, если там нет, например, подходящей позы, то иду на сайты для художников с фотореференсами или фотографирую сама.

Иногда этот этап пропускаю, но в последнее время заставляю себя делать коллажи. Так рисунок получается убедительнее.

Третий этап — второй эскиз. Он редко бывает последним. Таким образом я изучаю картинку, на этом этапе руке часто не хватает раскованности и легкости.

Финальный эскиз
Финальный эскиз

В итоге эскиз откладываю: вымученный, линия слишком правильная. Беру второй лист и резким росчерком делаю каракулю. Нравится ли мне она? Да, в ней есть динамика. Оставляю и начинаю ее заполнять.

Я рисую слоями — каждая деталь на отдельном листе, а уже потом соединяю их в графическом редакторе. Я должна иметь возможность двигать фигуры и корректировать их на любом этапе.

-4

Дальше начинаю красить. Беру гуашь и выбираю цвет для подложки, это первый слой. Он нужен, чтобы краска легла плотнее, а финальный цвет получился интереснее и сложнее.

-5

Не стараюсь красить ровно, все ненужное обрежу в редакторе.

Делаю заметки прямо на листе
Делаю заметки прямо на листе

Дальше — второй слой гуаши, уже цветной. Ничего не прорисовываю, не делаю тонального разбора. Все это потом сделаю карандашами. Этот слой должен быть простым, чтобы финальный рисунок не казался перегруженным.

Крылья я тоже решила не прорисовывать, ограничусь формой. Она узнаваема без деталей. Для меня главное, чтобы форма была активной. Если детализироваться крылья, то силуэт будет перегружен, глаз устанет.

-7

Помимо этого, мне нужен акцент на персонаже, детали на крыльях будут от него отвлекать. Сейчас они как раз помогают разместить на Гамме фокус — подводят к ней зрителя.

-8

Дальше подбираю карандаши под цвет краски. Детализирую ими рисунок, добавляю тени, корректирую тон.

-9

Те же манипуляции провожу со вторым и третьим слоем — трещиной и домиками. Домики мне нужны для того, чтобы поставить акцент — показать масштаб Разлома. Детализировать их не буду.

-10

Второго персонажа — Узурпатора — буду делать в виде сферы. Таким образом он не перетянет на себя внимание и будет рифмоваться с двумя солнцами.

-11

Когда все слои готовы, я их фотографирую, соединяю в графическом редакторе и дорабатываю.

Когда рисуешь слоями, возникают свои сложности, например, здесь у меня получился слишком активный фон, пришлось над ним серьезно поработать.

Еще я всегда убираю лишнюю фактуру и делаю цветокоррекцию.

Итоговый вариант уже публиковала, но повторюсь:

Качество рисунка сильно пострадало после загрузки в Дзен, он не такой пиксельный
Качество рисунка сильно пострадало после загрузки в Дзен, он не такой пиксельный

Не факт, конечно, что этот вариант финальный, я могу в любой момент к нему вернуться, чтобы доработать или переделать. Но пока так.

Не забывайте: ваши лайки и подписки вдохновляют меня на следующие тексты о книжках и картинках! И на сами картинки! Поделитесь ими со мной :)