Приветствую!! В 1963 году конструкторы фирмы Карл Цейсс, занимающиеся разработкой микродвигателей Йена , выпустили новую модель двс . Двигатель отличался от предшественников- блокцилиндром , совершенно новым поршнем из чугуна-механита. Так же появилась первая модель с калильным воспламенением. Двигатели вышли на базе предшественников с обрезанным в районе гильзы картером . Двигатели выпускались только в авиамодельном варианте , поставлялись во многие европейские страны и в СССР. #авиамоделизм #ссср #история #карл цейсс #европа #конструктор
Микродвигатели Йена 2,5 компрессионный и калильный вариант . Рабочий объём 2,46 кб. см.. Ход поршня 13 мм, диаметр цилиндра 15,5 мм..
Мощность 0,31 кВт при 18000 об/мин -- компрессионный двс, 0,30 кВт при 20000 об/мин --калилка. Масса двс 150 гр.
Валы вращаются в подшипниках качения. Имеют наружную резьбу М5. Двигатели могли комплектоваться коком.
Двигатели выпускались с распределением рабочей смести только дисковым золотником . Задние стенки взяты с ранее выпускавшихся моделей без изменений.
Различия в компрессионном и калильном варианте в голове двс и форме поршня.
Гильзы двс одинаковые, изготовлены из стали. Поршни изготовлены из чугуна-механита : высокопрочный чешуйчатый или серый чугун; высокопрочный “шаровидный” или ковкий чугун (SG); и группа, состоящая из специальных типов для применений, требующих устойчивости к нагреву, износу и коррозии. #сталь #чугун
Золотники имеют возможность смены направления вращения вала двс.
На фото показан картер предшественников --и обрезанные картера под новые гильзы. Поршни с внутренней резьбой . Компрессионный поршень имеет конический дефлектор, калильный поршень с плоским дном. Шатуны были в варианте с верхней головой в виде шара ( узел установки шатуна состоит из 4х деталей ).
Вариант установки шатуна с пальцем .
Валы состояли из 2х частей . Щека вала , имела противовес и шлицевую запрессовку с валом. Опорные шайбы имели разрезные конусные втулки. Шатуны в нижней части имели бронзовые втулки.
Авиамоделисты перетачивали гильзы под возможность установки в картер Ритма, тем самым увеличивали рабочий объём двигателя. #ритм
Компрессионный вариант довольно часто попадается в барахолках и аукционах. Особого спроса нет . #аукцион
Спасибо!! Не болейте.
Заходите в гости: Авиамодельные микродвигатели.