Найти тему

Немецкий микродвигатель JENA - 2,5 D и 2,5 G из ГДР .

Приветствую!! В 1963 году конструкторы фирмы Карл Цейсс, занимающиеся разработкой микродвигателей Йена , выпустили новую модель двс . Двигатель отличался от предшественников- блокцилиндром , совершенно новым поршнем из чугуна-механита. Так же появилась первая модель с калильным воспламенением. Двигатели вышли на базе предшественников с обрезанным в районе гильзы картером . Двигатели выпускались только в авиамодельном варианте , поставлялись во многие европейские страны и в СССР. #авиамоделизм #ссср #история #карл цейсс #европа #конструктор

Микродвигатели Йена 2,5 компрессионный и калильный вариант . Рабочий объём 2,46 кб. см.. Ход поршня 13 мм, диаметр цилиндра 15,5 мм..

-2

Мощность 0,31 кВт при 18000 об/мин -- компрессионный двс, 0,30 кВт при 20000 об/мин --калилка. Масса двс 150 гр.

-3

Валы вращаются в подшипниках качения. Имеют наружную резьбу М5. Двигатели могли комплектоваться коком.

-4

Двигатели выпускались с распределением рабочей смести только дисковым золотником . Задние стенки взяты с ранее выпускавшихся моделей без изменений.

-5

Различия в компрессионном и калильном варианте в голове двс и форме поршня.

-6

Гильзы двс одинаковые, изготовлены из стали. Поршни изготовлены из чугуна-механита : высокопрочный чешуйчатый или серый чугун; высокопрочный “шаровидный” или ковкий чугун (SG); и группа, состоящая из специальных типов для применений, требующих устойчивости к нагреву, износу и коррозии. #сталь #чугун

-7

Золотники имеют возможность смены направления вращения вала двс.

-8

На фото показан картер предшественников --и обрезанные картера под новые гильзы. Поршни с внутренней резьбой . Компрессионный поршень имеет конический дефлектор, калильный поршень с плоским дном. Шатуны были в варианте с верхней головой в виде шара ( узел установки шатуна состоит из 4х деталей ).

-9

Вариант установки шатуна с пальцем .

-10

Валы состояли из 2х частей . Щека вала , имела противовес и шлицевую запрессовку с валом. Опорные шайбы имели разрезные конусные втулки. Шатуны в нижней части имели бронзовые втулки.

Авиамоделисты перетачивали гильзы под возможность установки в картер Ритма, тем самым увеличивали рабочий объём двигателя. #ритм

Компрессионный вариант довольно часто попадается в барахолках и аукционах. Особого спроса нет . #аукцион

Спасибо!! Не болейте.

Заходите в гости: Авиамодельные микродвигатели.