Найти в Дзене

Три уровня технологии системы здравоохранения

Для начала давайте обсудим известную технологию - бронирование проездных билетов. В свое время, если бы Вы отправились в путешествие, вы бы пошли к опытному турагенту. Этот человек (эксперт) будет обладать всеми знаниями о том, какие дороги, поезда и суда были необходимы для путешествий. Назовем это: Уровень 1.

Затем пришло время, когда вы пошли к туристическому агенту, и человеком, работающим там, был не гуру путешествий, а дружелюбный и вежливый турагент, который знал, как управляться с компьютером. Он вводит в компьютер Ваш пункт отправления, пункт назначения и предпочтения, и компьютер выполняет «умную» (когнитивную) работу по предложению нескольких маршрутов. Назовем это: Уровень 2.

На сегодняшний день, если вы хотите забронировать рейс, Вы воспользуетесь интернетом для покупки билета. Или Вы можете вытащить свой телефон, и Siri, Google, Алиса (цифровой ассистент) может предложить Вам маршрут в любую точку мира. Назовем этот Уровень 3.

Технологии позволяют людям с разными способностями улучшать свои знания и расширять область своих практических навыков. На Уровне 3 пользователь может получить доступ к знаниям в системе напрямую; на Уровне 2 требуется компетентный пользователь (помощник, проводник) технологической системы для доступа к знаниям, а на Уровне 1 знаниями обладает только эксперт, поэтому какая-либо технология отсутствует.

Я считаю, что важным шагом в разработке системы здравоохранения является переход от систем здравоохранения Уровня 1 к системам Уровня 2. Этот переход от Уровня 1, где врачи в основном предоставляют помощь, к системам Уровня 2, где медицинские работники объединяются с технологией в интегрированную систему.

-2

Перераспределение обязанностей(функций)

Системы Уровня 2 позволяют выполнять масштабное перераспределение обязанностей(функций). Передача функций - это перенос работы, проделываемой исключительно врачами, другим медицинским работникам. Проблема с врачами заключается в том, что они более дорогие и во всем мире существует их значительный дефицит. Другие медицинские работники тратят меньше времени на обучение, менее дорогие и их больше на рынке труда. Перераспределение функций меняет подход к проектированию систем здравоохранения - и это имеет большое значение для создания масштабируемых систем здравоохранения по всему миру.

Очевидно, что не вся работа, которую выполняют врачи, может быть перераспределена. Но я считаю, что значительное количество высокоэффективного, рутинного сопровождения пациентов может быть безопасно выполнено хорошо обученным персоналом, в сочетании с правильной технологией, работающим в интегрированной системе.

Сеть AMPATH по борьбе с ВИЧ построена по схеме передачи функций. Мы считаем, что ключевым компонентом его успеха является использование цифровых электронных медицинских карт непосредственно в месте оказания медицинской помощи, работающих преимущественно на мобильных планшетах. Цифровой инструмент становится связующим звеном между пациентом, врачом и системой здравоохранения.

Рассмотрим три преимущества технологии, которые позволяют перейти с Уровня 1 на Уровень 2.

1) Система поддержки принятия врачебных решений ( СППВР )

Одним из преимуществ цифровых инструментов здравоохранения в местах оказания медицинской помощи является возможность развертывать клиническую поддержку принятия решений для клиницистов, такую как напоминания о лечении, уведомления, оповещения и предложения. Поддержка принятия решений может помочь социальному работнику иметь более высокие навыки для ухода за людьми с ВИЧ в их деревне, или это позволяет медсестре предоставлять более квалифицированную помощь при гипертонии, чем без цифровых инструментов для оказания помощи в уходе.

Надежда на «модные технологии», такие как машинное обучение и искусственный интеллект, заключается в том, что прорывы в этих областях помогут создать алгоритмы, которые могут обеспечить еще более продвинутую поддержку в принятии клинических решений. Затем это позволит еще безопаснее перераспределять функции и, в свою очередь, расширит область практических навыков для бОльшего числа медицинских работников.

2) Сбор данных

В дополнение к распространению знаний, эти цифровые инструменты для оказания медицинской помощи также обеспечивают более надежный сбор данных по сравнению с их бумажными альтернативами. Это важно для того, чтобы иметь возможность контролировать системы здравоохранения, чтобы убедиться, что они работают правильно, проводить исследования и изучать здоровье населения.

3) Интегрированные сети

Важно: эти инструменты лучше всего работают при использовании в интегрированной сети. Эта сеть, которая обеспечивает возможности доступа к (1) более высоким и низким уровням медицинского сопровождения и (2) другим поставщикам медицинского сопровождения и другим услугам. При использовании обособленно, все эти инструменты теряют свой потенциал, и могут привести к более опасному и фрагментированному медицинскому сопровождению.

-3

Не цифровое хранилище данных

В течение слишком многих лет электронная медицинская запись рассматривалась как цифровой картотечный шкаф - цифровое хранилище для хранения и извлечения данных. Но лучше рассматривать её как дирижера, который помогает координировать и организовывать многих участников системы здравоохранения.

Это делает электронную медицинскую карту скорее транспортной сетью, которая распределяет знания и поддержку принятия клинических решений, а затем собирает данные для мониторинга и оценки.

Также можно рассматривать роль электронной медицинской записи в качестве диспетчера в системе медицинского сопровождения.

Это новый, амбициозный уровень будущего, куда должны двигаться наши цифровые инструменты, необходимые для создания систем здравоохранения следующего поколения, в которых мы нуждаемся.

Технологический скачок

Я думаю, что все это особенно интересно, потому что многие страны перескочили через использование стационарных телефонов, сразу на сотовые телефоны. Интересно, могут ли разные страны перепрыгнуть через системы здравоохранения Уровня 1, на системы Уровня 2; которые теоретически более эффективны, действенны, дешевле и масштабируемы - благодаря способности комбинировать технологии с медицинскими работникам

Оригинал: https://www.gregoryschmidt.ca/writing/three-levels-of-health-system-technology