Признаюсь: я с конца января учу греческий и уже пару недель как - турецкий.
Нет никаких дедлайнов и острой необходимости. Просто хочу и могу. Делюсь выводами.
1. Отношение
Я как ученик: ну да, сложно, а в самом начале вообще треш и ужас, ну и что? Обучение может быть для удовольствия и без гонки. Если мне надо две недели разбирать тему "Знакомство", не вижу проблемы так и сделать.
Я как учитель: нужно создавать ученикам комфортную и спокойную обстановку, особенно поначалу. Не все люди оттерапевтированы и способны расставлять приоритеты. Кто-то может запаниковать и бросить изучение, если чувствует давление и нервозность.
2. Нагрузка
Я как ученик: я беру на себя ответственность за свое обучение и признаю, что при нагрузке один-два часа в неделю прогресс будет маленький. Мне не нужны допы вне уроков, мне всего хватает.
Я как учитель: когда ученики говорят, что заняты, возможно, это реально так. Изучение языка иногда не приоритет, но это не значит, что этот ученик вас не уважает и не хочет ничего делать. Лучше сразу выяснить, как им будет комфортно. Кто-то хочет читать на языке в свободное время и присылать вам скрины крутых выражений, а кому-то достаточно пары занятий и минимальной домашки (а можно и вовсе без нее).
3. Взаимодействие
Правило, которое работает в обе стороны: нужно разговаривать! Преподаватель может рассказать свое видение процесса или предложить изменения в уроках, а ученик может и должен не молчать, а делиться ощущениями о формате занятий и объеме работы.
Думаю, преподавателю просто необходимо самому быть в роли ученика. Причем не так важно, что именно вы изучаете, главное - рефлексировать и критически оценивать свой опыт как ученика, чтобы улучшать свою работу в качестве учителя.
#методика #учитель #иняз #препод #ученик