Найти тему
Автомобильный журнал - Autoway

«Наземный самолёт»: показываю интересный прототип Tasco 1948, со всеми его «причудами»

После Второй мировой инженер и дизайнер Гордон Бьюриг решил построить совершенный американский спорткар, для чего им была создана компания The American Sports Car Company (сокращённо Tasco). Чем выделялось его детище — узнаете из статьи.

Схожесть с самолётом

Источник: https://www.carstyling.ru/resources/entries/4765/Tasco-by-Gordon-Buehrig-Mockup.jpg
Источник: https://www.carstyling.ru/resources/entries/4765/Tasco-by-Gordon-Buehrig-Mockup.jpg

Как поведал сам Гордон, при создании автомобиля вдохновение он черпал у самолётов своей эпохи. Тут и своеобразное остекление, и кузов суженный спереди и сзади, и предельно плавные обводы присутствуют.

Прозрачные съёмные секции крыши

Чтобы иметь схожесть с боевыми истребителями, у Tasco должна была быть прозрачная крыша. Так и сделали, вдобавок прозрачные секции расположенные над водителем и пассажиром снимались. Таким образом, Tasco 1948 года является первым в мире автомобилем с кузовом тарга (T‐Top) — с продольной балкой-усилителем.

Крышу мистер Бьюриг запатентовал и нужно сказать не зря. Когда на рынок вышел Chevrolet Corvette с аналогичной конструкцией, он подал на GM в суд и выиграл солидную сумму.

Блок-фонарь

Задняя светотехника Таско имела нетрадиционное расположение. Все сигнальные огни находились под единым «полукуполом», там же разместили и номерной знак.

Кстати, обратите внимание и на передние фары. На исторических фото они установлены в районе капота, а не за решёткой радиатора. Создатель вначале ещё не знал, куда именно примостить головную оптику, поэтому придавался экспериментам.

Поворачиваемые крылья передних колёс

Источник: https://www.carstyling.ru/resources/entries/4765/Tasco-by-Gordon-Buehrig-1948-07.jpg
Источник: https://www.carstyling.ru/resources/entries/4765/Tasco-by-Gordon-Buehrig-1948-07.jpg

Смотрится красиво и интересно! Однако есть вопрос: как сделать всё это достаточно лёгким, дабы большие неподрессоренные массы не нанесли ущерб подвеске и рулевому управлению на первой же кочке?

Тут Бьюриг не растерялся: для изготовления передних крыльев был использован инновационный легчайший «фиберглас» (стеклопластик).

Самолётный салон

Авиационная тема внешности была продолжена в салоне автомобиля. На центральной консоли отделанной шлифованным алюминием, расположено более десятка приборов. Для чего нужна половина из них, очевидно, знал только создатель этого чуда техники.

Чтобы на самолётный манер разделить водительскую и пассажирскую зоны на панели приборов, разработчик установил там блок, напоминающий кассовый аппарат — туда вынесли управление печкой и радио. Вряд ли этот девайс был кстати, но, хозяин-барин.

Он ещё и ездил!

Прототип мог передвигаться своим ходом. В основе 2-местного купе лежала модифицированная рама Mercury 1947 года, на которой спереди продольно громоздился 3,9-литровый V8 выдающий 150 лошадиных сил мощности. Пару ему составляла 3-скоростная МКПП, а тяга передавалась на задние колёса. Обе подвески зависимые, рессорные.

Итог

В разработку инженер вбухал около 57 тыс. долларов, а продавать модель хотел по 7500 баксов за штуку — это приблизительно 80 тыс. в ценах 2021 года. Но подрядчик Beech Aircraft Company посчитал проект слишком экзотическим и усомнился в его рентабельности — от выпуска пришлось отказаться.

Какое у вас впечатление от столь необычного аппарата?

Читайте также:

Пять самых мощных спортивных автомобилей (седанов) 2022 года

В сеть выложили эскиз современной «Буханки»

Ауди AI:ME - беспилотное авто с растительностью в салоне

Если вам понравилась статья, поставьте лайк, поделитесь в социальных сетях, и не забудьте 👉 подписаться на канал, чтобы не пропустить новые выпуски!

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц