Пишет подписчик моего канала:
Всем добрый день!
Вот и пришло время на моей Lada Vesta SW 2019 года, пройти ТО на 90 000 км. После ТО-2 перестал ездить к ОД. По совету друга нашёл рукастого механика и теперь обслуживаю автомобиль у него.
Список запчастей приобретённый для ТО:
Комплект ГРМ с помпой (Gates KP15631xs1) - 10700₽
Ролик натяжения ремня генератора (Lada 8450006996) - 3100₽
Ремень привода генератора (Continental Contitech 6PK1039 Elast) -1800₽
Тормозные колодки передние (Brembo P68033) - 3400₽
Тормозные колодки задние (Barnett LD207) - 2400₽
Cвечи меняю каждые 30000 км, ставлю самые обычные ЭЗ АУ 17 ДВРМ (16 клапанные) - 650₽
Фильтры от BIG:
Масляный GB-102M
Воздушный GB-962
Салонный GB-9978/C
за все фильтра примерно 1500₽
Масло в мотор Lukoil Genesis 5w40 - 3500₽
Антифриз Felix G12+ - 2200₽
Тормозная жидкость Dot4+ - 700₽/1,5 литра.
ГРМ и ролики покупались чуть ли не в драку, заказываешь по одной цене, по факту требуют доплатить. К примеру ГРМ заказывал за 8400₽, пришлось доплатить 2300.
На все работы ушло 8 часов, с прокачкой тормозной системы и настройкой самоподводящих рычагов в задних барабанах. За работу взяли 6500 рублей.
В ходе разбора ГРМ обнаружили, что сальник на помпе начал подтекать (на фото видно, как помпа разбрызгивала антифриз по блоку), но не критично, пришли к выводу, что на 90 тыс.км ГРМ нужно однозначно менять. Ролик натяжения ремня генератора начал подклинивать, он бы не дожил до 120т/км. А вот ремни ГРМ и ремень генератора ещё молодцом.
Тормозные колодки передние, я меняю раз в 45 тыс.км не важно "походят" или нет, а вот задние решил поменять за одно и да, до 120 тыс.км они бы ещё смело прошли, выработка не более 50%, на барабанах выработка минимальная.
На вопрос зачем так часто обслуживать, ответ простой - всё должно работать идеально. К слову сказать, даже резину меняю каждые три года, независимо от износа, а всё потому, что самая дорогая запчасть во всех автомобилях это "Прокладка" между рулём и сиденьем.
P. S.: этот пост написан скорее для того, чтобы если вы ищете какие-то запчасти, вот вам артикулы и примерные цены. Если, что-то не так или не то берём Яндекс и шаримся там.
Ходят слухи, что Лукойл снял с производства линейку масел Genesis 5w40, и у меня возник вопрос чем заменить? Может посоветуете адекватную альтернативу?
Спасибо за внимание!