Иногда старую и довольно редкую технику можно обнаружить в совершенно необычных местах.
На эту локацию я наткнулся не совсем случайно. Пару недель назад я собирался прокатиться по югу Нижегородской области и когда искал на картах интересные места, то обнаружил в Навашино упоминание об автотранспортном предприятии, рядом с которым на постаментах выставили пару грузовиков.
Фотографий никаких не было, поэтому я не особо надеялся что-либо найти тут. Но проверить было любопытно.
Автобаза, как оказалось, находится на самой границе Навашино, причём добираться до её проходной надо по капитально разбитой дороге, идущей сквозь лес.
Я был готов сдаться и развернуться, но вот впереди уже показался этот красавец-самосвал, стоящий на высоте пары метров над землёй.
Многие из вас его, конечно же, узнали. Это ЗИЛ-ММЗ-585, созданный на базе ЗИЛ-164.
Если быть чуть точнее, то перед нами строительный вариант самосвала ЗИЛ-ММЗ-585Л. Давайте расскажу о нём чуть подробнее.
Семейство грузовиков ЗИЛ-164 (и ЗИС-151 тоже, кстати) прозвали «Захар Захарычами». А всё потому, что военный ЗИС-5 из-за наличия буквы «З» начали называть «Захаром». Ну а его преемник стал «Захар Захарычем».
У ЗИЛ-ММЗ-585 было своё прозвище. Водители ленились называть его «пятьсот-восемьдесят-пятым», поэтому говорили просто «пятьсот-весёлый».
Вообще, семейство грузовиков ЗИЛ-164 было эпохальным для нашей страны.
После войны они встречались повсеместно, помогая строить микрорайоны и восстанавливать страну после серьёзных разрушений.
Аббревиатура ММЗ 585-му тоже досталась по наследству: Мытищинский машиностроительный завод выпускал такие самосвалы еще на базе ЗИС-150.
Для самосвалов ЗИЛ делал специальное шасси с укороченной рамой. С 1957 до 1961 года шасси называлось ЗИЛ-164Г (а самосвал получил индекс ЗИЛ-ММЗ-585И), а после 1961 года использовали модернизированное шасси ЗИЛ-164АГ (самосвал назывался ЗИЛ-ММЗ-585Л).
Существовала также сельскохозяйственная модификация, обозначавшаяся буквами «К» и «М», соответственно.
Небольшой кузов объёмом 2,44 кубических метра монтировали на Мытищинском машиностроительном заводе.
Грузоподъёмность при этом уменьшалась с 4000 до 3500 килограммов.
Для подъёма использовался единственный телескопический цилиндр с приводом от коробки отбора мощности.
Задний борт был откидным. Собственно, конструктивно ЗИЛ-ММЗ-585 был максимально простой машиной.
Конкретно этот экземпляр, конечно, очень далёк от музейного состояния. Его поставили на постамент в том виде, в котором он дошёл до наших дней.
Это значит, что кузов и шасси покрыто ржавчиной, на задней оси стоят разные шины (одна даже совсем лысая), а передних фар и зеркал заднего вида уже нет.
Но именно это делает его таким атмосферным и настоящим. В общем, классный памятник, люблю такие места.
Но это ещё не всё. Если развернуться к самосвалу спиной, то можно увидеть еще один советский грузовик на точно таком же постаменте.
Он стоит на некотором удалении от дороги, к тому же состояние его намного хуже.
Это ГАЗ-51А — еще один легендарный советский грузовик, который можно было встретить в каждом городе и селе.
Правда памятник выглядит каким-то уж очень «уставшим»: двери не закрываются, а кузов перекосило.
Вообще, очень похоже, что на грузовик упало дерево. Иначе объяснить такие повреждения кузов не могу.
Рассказывать о нём подробно не буду, уверен, что ГАЗ-51А отлично знаком каждому из вас.
Так что предлагаю просто посмотреть на эти атмосферные снимки. Грустно, конечно, что за грузовиками не следят, но их хотя бы не сдали на металлолом, а сохранили, хоть и в таком печальном виде.
Ниже вы найдёте это место на Яндекс картах. Вдруг будете в Навашино, обязательно советую заехать сюда. Вам точно понравится.