Продолжаем рассматривать хронологию модели Quattroporte, о первом седане написано чуть ранее…
Maserati Quattroporte (Tipo AM 121) — был представлен в качестве концепт-кара в октябре 1971 году на Парижском автосалоне. Автомобиль рассматривался как преемник Maserati Quattroporte I.
Руководитель проекта Пьетро Фруа построил всего два экземпляра, которые отличались друг от друга некоторыми деталями.
Спорт-седан получил положительные отзывы в прессе. Однако концерн Citroën, который в то время владел компанией, решил отказаться от серийного производства новой модели.
Причины этого не выяснены. Некоторые источники указывают на плохие перспективы продаж автомобилей с двигателями большого рабочего объёма и соответственно высоким расходом топлива, поскольку в 1973г. грянул нефтяной кризис. Более правдоподобной видится версия, по которой концерн Citroën желал выпустить модель Quattroporte максимально унифицированную с роскошным купе высшего класса Citroën SM и потому поставил крест на модели с индексом АМ121.
Quattroporte AM 121 - четырехдверный спортивный седан представительского класса, построенный на шасси купе Maserati Indy.
Из внешних особенностей можно отметить 10 (десять) индивидуально открывающихся боковых окон: по два в передней и задней двери (опускающееся стекло плюс открывающаяся форточка), а также большое отклоняющееся треугольное окно между стойками за задней дверью.
Также изюминкой была поднимающаяся накладка-заслонка над верхней частью фар ближнего и дальнего света. Когда свет включен, заслонка поднимается и полностью открывает фары. Такие нюансы дизайна не несли какой-то особой практичности, а только лишь подчёркивали своеобразие автомобиля.
Первый изготовленный Quattroporte AM 121 был оснащен восьмицилиндровым V-образным двигателем Maserati объёмом 4719 куб.см. и мощностью 290 л.с. от серийной модели Indy.
Вторая машина, увидевшая свет в 1974г. использует версию этого же мотора объёмом 4930 куб.см. с мощностью 320 л.с.
В обоих случаях мощность передается на задние колеса через механическую пятиступенчатую коробку передач от ZF.
Первый из произведённых седанов за всё время с момента продажи в 1974г. поменял около десяти хозяев в Европе и США. На сегодняшний день судьба этого Maserati неизвестна.
Второй автомобиль длительное время принадлежал крупному предпринимателю из Швейцарии Кариму Ага-Хану, что не помешало ему впоследствии практически полностью повторить судьбу первой машины.
Что ещё почитать:
«BMW L7 (E23) – люксовая «американка»
"Monteverdi Sierra — несостоявшийся конкурент Mercedes W116 и BMW E23"
"Nissan Prince Royal - автомобиль Императорского двора Японии"