Найти тему

Эпилог "Гарри Поттера"

Я снова задумалась, почему же я так не люблю эпилог "Гарри Поттера".

Сначала мне казалось, что из-за яростного пропихивания идеи, что хэппи-энд — это обязательно семья, да чтоб детей побольше, и других вариантов нет. Пять совершенно разных людей — а шаблон один. Или что проблема не столько в этой слащавой семейной картинке, сколько в слишком синхронном заведении детей — и их отбитых именах. Или в пейрингах, которые мне не нравятся.

Да, всё это мне не нравится. Но дело не в этом, не в детях со странными именами или том, что все переженились.

А в том, что они скучные. Нам показывают кадры с уставшими и замотанными взрослыми, абсолютно серыми, абсолютно никакими.

Вот Гарри, он же вроде даже по канону Глава Аврората. И как это понять? Просто мужик в неприметном пиджаке. Я, конечно, слышала аргумент, что авроры — по сути следователи, а следователи обычно вполне неприметные. Но вот в чём проблема: авроры — не следователи. Это такая помесь полиции, спецназа и поехавших супергероев. И на внешности это сказывается. Посмотрите на Грюма. Посмотрите на Тонкс. Где это всё в Поттере из фильма?

Или Джинни. Она же вроде была крутой спортсменкой. Допустим, ей за 30, у неё дети, она ушла из спорта. Она популярная спортивная журналистка? Кто она? Кто эта женщина в совершенно никакой блузке?

Гермиона вроде успешно пошла в политику, Рон вроде бы тоже аврор, а может, стал бизнесменом с братом. Не помню, что там в каноне, а что в фаноне. Малфой — аристократ, пусть и с запятнанной репутацией. Где вот это всё? Почему они все выглядят одинаково?

Мы получили информацию, что перед нами родители. Вау. Как много. Никаких намеков на их жизнь помимо семьи.

Я не прошу каждому делать безумный прикид или рассказать одеждой всё, что случилось за 19 лет, но дать интересные образы, хотя бы с разным стилем — почему нет? Странные плащи у Гарри и Рона, старая толстовка с логотипом команды и короткая стрижка у Джинни, и на фоне этих фриков подчёркнуто-официальные Малфои и Гермиона, они в утонченном, она в строгом, с бумагами в руках, готовая аппарировать на заседание через секунду, как тронется поезд. И сразу картинку хочется рассматривать, сразу перед тобой не какие-то абстрактные взрослые, а герои, у которых есть какая-то интересная жизнь.

И я не знаю, зачем их сделали настолько безликими. Я могу понять, зачем так поступили, например, в "Наруто". Там началась новая история — про наследников, а потому взрослых нужно было обезличить и задвинуть на дальний план. И визуально тоже. А тут зачем? Вроде бы пьесы на тот момент и в проекте не было? Чтобы мы могли додумать их историю? Ну, тогда, может, не стоило разбивать всех по парам и детей демонстрировать? Показали бы прием по случаю годовщины, ура, все живы и счастливы, а дальше додумайте сами.

Возможно, задумка была в том, чтобы выросшему зрителю было проще себя ассоциировать? Типа, я скучный менеджер и Гарри Поттер такой же скучный менеджер — жизнь удалась. Но лично мне только хуже от такого Поттера. Типа даже Герой Волшебной Британии на четвертом десятке выглядит вот так, со мной-то что будет?

И нет, аргумент, что взрослые просто так выглядят, и нечего обвинять их в этом, — не прокатит. Посмотрите на Дамблдора и повторите про скучных взрослых. А если серьезно, довольно много взрослых в фильмах выглядят колоритно, хоть учителя Хогвартса, хоть Скиттер, хоть Сириус Блэк, хоть Снейп, хоть те же авроры, да даже Молли Уизли. Стиль, личные предпочтения, характеры, профессии — всё так или иначе, броско или невзначай есть в обликах этих персонажей. Скучные только Поттеры в зеркале — похоже, это их семейное проклятье.

Я не люблю эпилог, потому что в нём мне показали абстрактных взрослых, тех самых неуловимых "нормальных людей". А хотелось бы увидеть знакомых персонажей.

PS Ладно, хотелось образами главгероев подчеркнуть обыденность спокойной послепобедной жизни и расцвет маггловской культуры в волшебном сообществе — ну так добавили бы в эпилог Луну Лавгуд, ей носить странное и яркое по характеру положено, она бы добавила достаточно магии в эпилог. Можно было даже на грим актрисе не тратится: никто, ни один человек ни на грамм бы не удивился, что Луна Лавгуд не постарела ни на день за два десятка лет.