Опыт виртуальных покупок является предшественником того, какой может быть метавселенная, хотя концепция еще не созрела, говорится в отчете Forrester. Исследовательская фирма прогнозирует, что через 10 лет покупатели получат очень захватывающий опыт, но по-прежнему не смогут свободно перемещаться между виртуальными средами со своими вещами. В отчете компания отмечает, что «только потому, что технология доступна, это не означает, что потребители будут принимать, использовать или даже чувствовать себя комфортно с опытом виртуальных покупок.
В отчете Forrester говорится, что виртуальные покупки ошибочно обозначаются как метавселенная. Хотя розничные торговцы и бренды запустили виртуальные покупки в Roblox, в отчете говорится, что эти возможности были неправильно обозначены, потому что «они не позволяют потребителям путешествовать или перемещаться в разных средах со своими вещами».
«Даже через два-три года метавселенной по-прежнему не будет, но впечатления от погружения будут более персонализированными и социальными. Опыт покупок может выходить за рамки одного бренда, но движение потребителей будет ограничено одной платформой или сообществом», - говорится в отчете.
Тем не менее, бренды стремятся окунуться в виртуальный шопинг и часто называют его частью метавселенной. В этом году Gucci, Tommy Hilfiger и Pacsun запустили виртуальные покупки на таких платформах, как Roblox.
Исследование McKinsey прогнозирует, что к 2030 году стоимость электронной коммерции в метавселенной достигнет 2,6 триллиона долларов. В то время как результаты опроса показали, что 64% потребителей указали, что они были заинтересованы или очень заинтересованы покупками в метавселенной, другое исследование Wunderman Thompson Intelligence показало, что потребители плохо понимают, что такое метавселенная.
Бренды часто объединяют концепцию Web3 — нового этапа Интернета, основанного на технологии блокчейн, — с метавселенной. Например, в пресс-релизе Alo Yoga о принятии криптовалютных платежей говорится: «Сегодняшнее объявление - не первый набег Alo на пространство Web3, поскольку ранее в этом году он стал партнером игровой платформы Roblox …»
Roblox не основан на технологии блокчейн. Кроме того, в виртуальном пространстве Alo Yoga на платформе специально не упоминалось об использовании технологии блокчейн - компонента, необходимого для того, чтобы она считалась частью концепции Web3. В недавнем исследовании McKinsey специально отмечалось, что метавселенная по своей сути не является Web3, «хотя Web3 вносит свой вклад в метавселенную, поддерживая децентрализацию и совместимость».