Ребята, всем привет! 👋
Приношу извинения за некоторый простой в публикациях. Связано это было с тем, что в настоящее время я пишу программу для расчета профессиональных рисков. Чуть позже будет обзор на данную программу. Ну, а сейчас продолжим серию уроков.
Напомню, мы уже изучили в целом как создавать сводные таблицы, а прошлом уроке мы рассмотрели как создать вычисляемое поле в сводной таблице. И как вы могли заметить при создании новой сводной таблицы Excel автоматически именует её столбцы и заголовки, а ее оформление не всегда может соответствовать Вашим предпочтениям.
О том, какие способы форматирования сводной таблицы существуют и как настроить сводную таблицу согласно своим вкусам и предпочтениям, сегодня и поговорим 👩💻
✨ А прежде, чем мы начнем 📣 напомню, теперь у нас на канале есть удобный рубрикатор 👉 Быстрый поиск решения. Путеводитель по Excel, а все видео 📽 предыдущих уроков доступны и на YouTube.
Для оформления сводной таблицы, в Excel предусмотрены встроенные стили, и, при необходимости, гибкий подход для настройки нужного форматирования.
✅ Форматирование сводной таблицы
▶️ Для настройки форматирования следует щелкнуть в ячейку отчета и на вкладке Конструктор [Design] выбрать нужные параметры:
- в группе Стили сводной таблицы [PivotTable Styles] выбрать нужное форматирование:
- в группе Параметры стилей сводной таблицы [PivotTable Styles Options] можно настроить отличие в оформлении, выбирая Заголовки строк [Row Headers], Заголовки столбцов [column Headers], Чередующиеся строки [Banded Rows], Чередующиеся столбцы [Banded Columns]:
- в группе Макет [Layout] можно выбрать:
✔️ Пустые строки [Blank Rows] – вставить или удалить пустую строку после каждого элемента:
✔️ Макет отчета [Report Layout] – в сжатом виде [Compact Form], в форме структуры [Outline Form] или в табличном виде [Tabular Form]. Если макет отчета выбран в табличном виде или в форме структуры, то можно повторять все подписи элементов:
✔️ Общие итоги [Grand Totals] – выбрать расположение итогов: в строках и/или столбцах:
✔️ Промежуточные итоги [Subtotals] – наличие и место отображения промежуточных итогов. Если макет отчета выбран в табличном виде, то итоги могут отображаться только снизу:
📝 В этом уроке мы рассмотрели как настроить поля в сводной таблице. И как Вы могли заметить таблица в приведенном примере имела следующий вид:
Достигнуть подобного результата можно как раз таки путем использования условного форматирования.
✅ Условное форматирование в сводных таблицах
Данные сводной таблицы можно форматировать и с использованием условного форматирования.
Для этого достаточно выделить ячейку поля и на вкладке Главная [Home], в группе Стили [Styles], раскрыть кнопку Условное форматирование [Conditional Formatting] и выбрать, например, команду Гистограммы [Data Bars] или Наборы значков [Icon Sets].
После чего, справа от выделенной ячейки появится смарт-тег Параметры форматирования [Formatting Options]:
Раскрыв данный смарт-тег можно выбрать правила форматирования:
▶️ Альтернативное решение:
Также создать правило форматирования можно на вкладке Главная [Home], в группе Стили [Styles], раскрыть кнопку Условное форматирование [Conditional Formatting] и выбрать, например, команду Гистограммы [Data Bars] ➡️ другие правила:
и здесь уже настроить требуемый вид:
✅ Форматирование ряда данных
Если возникает необходимость самостоятельно выделить ряд данных в отчете, то такая возможность существует.
Следует подвести указатель мыши слева (сверху) от названия ряда и, увидев, черную стрелочку, щелкнуть – ряд будет выделен, затем его можно будет оформить:
⚠️ Если черная стрелочка не появляется, то необходимо на вкладке Анализ [Analyze] в группе Действия [Actions], раскрыть кнопку Выделить [Select] и выбрать команду Разрешить выделение [Enable Selection]:
✅ Настройка макета сводной таблицы по умолчанию
В Excel 2019 чтобы каждый раз не форматировать отчеты к какому-то определенному виду, есть возможность сохранить нужные параметры форматирования как макет по умолчанию.
Для этого нужно:
- Выбрать Файл [File], Параметры [Options].
- В разделе Данные [Data] нажать кнопку Изменить макет по умолчанию [Edit Default Layout]. Выполнить в окне нужные настройки:
- Нажать 🆗 для сохранения настроек, 🆗
🔔Что важно:
- если уже имеется настроенный макет сводной таблице, то в данном окне установить курсор в поле Импорт макета [Layout Import] выделить любую ячейку отчета и нажать кнопку Импорт [Import].
- если макет был изменен, но нужно вернутся к исходному макету, то следует нажать кнопку Восстановить значения Excel по умолчанию [Reset to Excel Default].
А на этом сегодня все. 👏 Применяйте данные способы на практике чтобы лучше визуализировать Ваши отчеты.
Продолжение следует... Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые уроки и полезные фишки Excel. Следите за нашими новостями и вы узнаете больше о VBA и Excel в частности.
В следующих уроках более подробно рассмотрим:
☑ обновление сводных таблиц и сводных диаграмм;
☑ группировка полей в сводных таблицах;
☑ создание сводных диаграмм;
и др.
📝 Нам очень важна Ваша обратная связь. Отзыв по уроку и любые вопросы пишите в комментариях.
За лайк 👍 и репост 🔁 данного поста благодарочка 💖 и респект 🤝 каждому!
#excel #как сделать в excel #форматирование в сводной таблице #сводные таблицы excel #таблицы excel #фишки excel #макет сводной таблицы excel #форматирование ряда данных #форматировать поля сводной таблицы #стили сводной таблицы