Найти тему
52,9K подписчиков

По стопам отца. Глава 3.

25K прочитали

Никита ничуть не смутился.
- Я знаю вашу семью с самого детства. Мы с тобой в одну школу ходили. Пришёл поздравить Нину Васильевну и пожелать долгих и счастливых лет. Помню, играли во дворе в хоккей, а Нина Васильевна нам печенье приносила и всем раздавала. А мы обступали её, руки ледяные, не слушаются. Подкрепимся немного, и снова шайбу гонять. В другой раз пирожки горячие вынесет.
Нина Васильевна одобрительно закивала и пошла на кухню за новым блюдом. Лера собрала тарелки со стола и поспешила за свекровью.
- Конечно это ваше личное дело, - зашептала она, - только зачем вы сюда Катю позвали? Ведь она сейчас посторонний человек в нашей семье.
- Она мне как дочка, и я с ней общаюсь. Как вы сейчас выражаетесь "в подружках". Пришла с утра и помогала стол накрыть. Опять же Ярослав мне родной внук, и я по нему скучаю. Кстати, а у вас прибавление не намечается? - и свекровь внимательно посмотрела на живот Лерочки.
- Пока нет. Нина Васильевна, вы же культурная женщина, - продолжала шептать Лера, - тогда нас бы не звали, или на другое время назначили. А теперь я сижу как на угольях, а Игорь только на Катю смотрит.
- Ах, доченька, - вздохнула свекровь. - У меня ведь одна такая дата, а другая уже не в счёт. Приглашать имею право кого захочу. А вы молодцы, что приехали. Я так мечтала об этом. И с тобой сдружиться хотела.
- А мне показалось, вы назло мне всё сделали, и похоже недолюбливаете меня. Понимаете, просто Катю видеть неохота. - и Лера бросила гневный взгляд в сторону гостиной.
- Так и я о том же! - горячо подхватила свекровь. - Для этого специально соседа позвала, чтобы он Катю отвлёк. Тогда Игорь перестанет смотреть в её сторону.
- Значит вы не против меня? - облегчённо вздохнула Лера.
- Ни в коем случае. - приложила палец к губам Нина Васильевна.

Лера вышла к гостям с новым блюдом и попросила мужа.
- Какой же праздник без танцев? Включай музыку.
И вскоре по комнате поплыли задушевные мелодии. Никита тут же пригласил Катю, а Игорь пошёл в детскую.
Лера переглянулась с Ниной Васильевной, и обе остались очень довольны.
На следующий танец Никита пригласил Леру. Игорь увидел, как жена пляшет с соседом, и позвал Катю танцевать.
- Ты замуж хочешь выйти? - спросил он.
- Да, ведь ты же женился. - отвечала Катерина.
- Если бы ты заглянула в мою душу, - медленно продолжал Игорь, - то увидела бы огромное сожаление. Оно затаилось и жило внутри, а сегодня вырвалось наружу и кричит в полный голос. Зачем ты не удержала меня от безумия? Я наломал дров и был очень несчастлив. Лера командует мной, не терпит возражений. Мы говорим с ней на разных языках. Она постоянно мчится куда-то, а я не поспеваю. Увидел тебя сегодня и понял, что люблю до сих пор. И в твоих глазах читаю то же самое. Вспоминаю тебя, какая ты мягкая и домашняя.
- Мне больше всего жалко Ярослава. Он ничего не понимает в жизни взрослых, а детское сердце страдает. Ты хотя бы раз в неделю приходил к нему, беседовал, ведь он очень ждёт.

Фото автора.
Фото автора.

На новые ритмы Игорь опять пригласил Катю, и Лера не выдержала. Уже несколько часов ситуация вышла из под её контроля. Муж стал не похож на себя и не отрывался от Катерины. Это уже слишком.
Она подошла и дёрнула Игоря за рукав.
- Пойдём домой, уже поздно! Нам здесь нечего делать, ведь маму ты уже поздравил.
Тут же подбежал Ярослав.
- Папа, не уходи! Ты обещал мне новую игру показать и купить её.
Отец пошёл к сыну, а Лера со злостью выключила музыку.
Наступила тишина. Никита засобирался, а Катя с хозяйкой провожали его. Игорь занимался с сыном.
После ухода Никиты Нина Васильевна разлила чай, а Игорь по-прежнему сидел в детской. Катя украдкой наблюдала за бывшим и радовалась.
- Уделяет время ребёнку, как хорошо.
Чуть погодя Катя зашла к ним.
- Ярослав, собирайся, пора.
- Ещё чуть-чуть! - закапризничал мальчик.
- Сейчас автобусы перестанут ходить. - начала Катя.
И тут Игорь предложил.
- Давайте я вас довезу, а потом вернусь за Лерой.
- И я могу с вами! - вскочила Лерочка.
- Ты лучше маме помоги всё прибрать, я сейчас мигом. - отстранил её муж.

Троица ушла, а Лера отвернулась и молчала. После двух часов ожидания она попросила у Нины Васильевны адрес Кати.
- Зачем? - удивилась свекровь.
- Возьму своего мужа обратно.
- Не дам. - твердо заявила Нина Васильевна. - Не омрачай мне день рождения и не забывай, там Ярослав, и ему слушать ругань ни к чему. Да и соседи сбегутся на шум. Оставь эти разборки до лучших времён. Катя тебе не соперница. Она скромная, застенчивая, а ты молодая и яркая. Подожди, Игорь скоро приедет за тобой.
- Вы ничего не понимаете и просто защищаете своего сына! Не хотела ехать сюда, чуяло моё сердце.
Лера схватила мобильник, вызвала такси и выскочила из квартиры.
Нина Васильевна недоумевала.
- Могла бы хоть "досвидос" сказать.
За долгие годы Нина Васильевна уяснила - раз от Игоря нет никаких известий, значит у него всё хорошо. И с этой счастливой мыслью пошла спать.

Наутро Игорь с Катей и Ярославом приехали к матери.
- Праздник продолжается! - с порога заявили они.
Игорь обнимал Катерину за плечи.
- Мы опять будем жить вместе. Лера для меня чужая, а Катя своя. И ещё сын. - и он погладил Ярослава по голове.
Весь план Нины Васильевны рухнул. Вернее та часть, где она надеялась на Никиту.
- Это самый лучший день рождения в моей жизни! Наша семья восстановилась.
И она обняла троих самых дорогих людей.

Конец.

Глава 1. Глава 2.