Найти тему
Юрий Туркул

Почему у нас нет бронированных баз для реактивных систем залпового огня?

Уважаемые читатели. Обратите внимание на репортажи (статьи) наших военкоров, точнее на их смысл, фотографии или видео. Недавно наши военкоры сообщили, что в распоряжении российской армии появилась американская реактивная система залпового огня (РСЗО) HIMARS. В виде трофея или купили наши военные у украинских военных, суть не в этом. Это очень интересный факт, у нас появилась возможность сравнить РСЗО США и наши.

ТТХ этого РСЗО известны, о них пишут очень многие и я только напомню о возможностях по дальности поражения противника. Если РСЗО HIMARS использовать в качестве именно в качестве РСЗО, то его дальность поражения составляет 165 км, если в качестве ОТРК до дальность увеличивается до 270 км, последние ракеты для этой системы имеют дальность до 500 км. ТТХ наших РСЗО приведены на снимках. Но основной момент в ТТХ этих систем меня интересует не досягаемость РСЗО противника, а защищённость экипажей и носителей этих РСЗО. Очень интересный и на мой взгляд немаловажный фактор живучести этих систем. Живучесть - способность образца (реактивного снаряда, боевой машины, транспортной машины, транспортно-заряжающей машины, средств связи и управления и других составляющих РСЗО, как и РСЗО в целом) быть функциональным (работоспособным) и защищённым в максимально возможных случаях при хранении, транспортировании, эксплуатации и боевом применении.

Все иностранные РСЗО или имеют легкобронированную защиту, или в ходе боевого применения РСЗО были разработаны различные способы бронирования кабин и силовых установок. Этому уделяется особое внимание. Об экипажах иностранцы заботятся, а ещё они пытаются повысить живучесть своих систем путём бронирования автомобильных и гусеничных баз.

Да, устанавливается лёгкая броня, от стрелкового оружия и осколков снарядов и НУРСов. Но бронирование места расположения экипажа, силовой установки и систем управления РСЗО, позволяет нашему противнику существенно повысить живучесть своих систем и естественно уменьшает потери среди расчётов, финансовые затраты на содержание и ремонт этого оружия в ходе боевых действий. К горькому сожалению у нас этому не уделяется должного внимания. Поэтому мы понесли потери в начальном периоде специальной операции в РСЗО, артиллерийских тягачах и просто транспортных автомобилях. Особенно жаль погибших солдат и офицеров, которые находились и находятся в кабинах этих машин, при совершении марша, когда ДРГ противника организует засады, и в ходе огневых налётов противника по огневым позициям наших РСЗО и буксируемым артиллерийским системам. Железо кабины не выдерживает даже выстрела из травматического оружия.

Почему в наших Вооружённых силах не учитывают опыт Афганистана и войн на Кавказе? Кто должен за это отвечать? Недавно военный корреспондент Сладков показал видео, на котором была видна американская буксируемая 155 мм гаубица, которую подбили наши артиллеристы. Он тогда показал тягач этой гаубицы и пояснил, что он бронированный. Кстати довольно много буксируемой артиллерии нашего вероятного противника (НАТО) имеет бронированные тягачи. У нас по непонятной причине не уделяется этому внимание. Наше МО не сообщает количество понесённых потерь нашими вооружёнными силами в технике, видимо имеют на это основания, но снимки и видео ролики нашей подбитой техники, которые украинцы очень красочно выставляли в первые 1,5 месяца ведения боевых действий, говорят о том, что потери были и видимо существенные среди личного состава, автомобильной техники и РСЗО на базе автомобильной техники. Это явное упущение нашего военного руководства. И этот вопрос уже давно надо было решить, сделать навесное бронирование на автомобильные базы наших РСЗО и артиллерийских тягачей на автомобильной базе. Благо опыт такой мы имеем ещё с Афганистана. Комплект такой брони весит от 350 до 500 кг, устанавливать его можно даже силами рембатов.


Почему не принимают меры по бронированию кабин и силовых агрегатов на автомобильных базах РСЗО, артиллерийских тягачах, транспортно-заряжающих маших, просто транспортных автомобилей в звене батальон-полк-бригада-дивизия, просто вызывает недоумение. Ведь гибнут наши люди, выводится из строя транспортные средства, автомобильные базы наших РСЗО и артиллерийские тягачи. Почему НАТО может осуществлять бронирование, а мы нет? Уже скоро 4 месяца идёт спецоперация, а выводы так и не видны, в плане обеспечения живучести вооружения на базе автомобильной техники и просто транспортных машин.
Уважаемые читатели. Если вас интересует военная история России, история казачьих войск(их было около 50-ти, за всю историю России) и иррегулярных формирований из народов населявших Россию, подпишитесь на канал и вы сможете найти на канале статьи, например: о
Екатеринославском казачьем войске, Азовском казачьем войске, Исетском казачьем войске, и других казачьих войсках и формированиях. Думаю вам будет интересно узнать и об иррегулярных формированиях народов России: Бурятское войско, Тунгусский казачий полк и других формирования из народов России. Узнаете об истории Башкиро-Мещерякского войска казачьего войска, Крымско-татарского войска и других иррегулярных формирований. Узнаете где готовили офицеров для этих войск и другие интересные факты из военной истории России.
P.S. Уважаемые читатели. Если вам понравилась статья, поставьте лайк и подпишитесь на канал. И пригласите своих друзей.

#казаки #история казачества #россия #история россии #военная история #армия россии #военная история россии #общество и политика #донецкая народная республика #донецк