Skoda Kodiaq, многократно побеждавший ранее в наших тестах, сразится с самым крутым китайцем Geely Tugella. О последнем надо сказать, что очень многие искренне верят в глубокое проникновение в его конструкцию деталей и агрегатов шведской Вольво. Не будем разубеждать. Но, все же, не больше ли китайско-шведского детища способен принести в нашу жизнь популярный чех Skoda Kodiaq или может сделать ставку на Китай?
По характеристикам наши соперники довольно близки, но «вроде бы одинаковые» двухлитровые турбомоторы развивают совсем разные лошадиные силы. Шкода Кодиак выдает 180 л.с и 320 Н.м, а Джили Тугелла аж 238 и 350 Н.м. У Тугеллы классический 8-ступенчатый автомат, Кодиак оснащен 7-ступенчатой DSG. Остальные параметры разнятся не столь явно кроме... цены: китаец ровно на 2 млн. рублей дешевле! Именно за это он и получает первые полбалла. В нашем тесте как всегда будет целый набор упражнений и на динамику и на проходимость, интерьер, багажник.
0 : 0,5
Эта оценка, впрочем, продержалась минут 5, пока мы не сравнили стоимость ТО. И вот вернулись к исходному:
0,5 : 0,5
А теперь оценим
САЛОН СПЕРЕДИ
Skoda Kodiaq всем порадовал, кроме некоторой старомодности. Но это – эмоции, а по делу придраться не к чему. Прекрасные сиденья с электрорегулировками и памятью, удобный круглый двухспицевый руль, сокрытая в недрах НИЖНЕГО(!) бардачка возможность установки CD-чейнджера, щедрое использование алькантары в обивке... Не понравилась заниженная центральная консоль, больше подошедшая бы легковушке, но не кроссоверу.
Geely Tugella удивила очень тихим вентилятором, его практически не слышно вообще! Электроника в нем более современная. Дизайн модный. По оснащению разница невелика, так что отдали Тугелле только полбалла.
0,5 : 1
РОЛИКИ
Как обычно, оставляем на твёрдой земле левое заднее колесо, включаем внедорожный режим и давим на газ. Skoda Kodiaq покрутил потерявшими связь с дорогой колесами и бодро вырвался из нашей ловушки.
Geely Tugella тоже справилась, но ее китайские покрышки Гудьир оказались не столь цепкими. Так что стоявшее на асфальте левое заднее колесо ПРОКРУТИЛОСЬ, но у него поначалу не хватило трения, чтобы вытолкнуть автомобиль с роликов. С второй попытки, впрочем, всё получилось.
1,5 : 2
РАЗГОН 0 – 100 км/ч
Geely Tugella спуртанула до сотни за 7,2 секунды, немного не дотянув до обещанных китайцами 6,9 с.
Skoda Kodiaq потребовалось целых 9 секунд для набора зачетной скорости, при этом до официальных характеристик ему остались целые 1,2 с! Нехорошо.
1,5 : 3
ЗМЕЙКА
Geely Tugella, громко повизгивая резиной в виражах, прошла трассу за 26,99 секунды. Понравилась чёткая разница поведения машины в режимах комфорт и спорт. Это не лапша на уши, это реально два разных режима!
Skoda Kodiaq, даром, что слабосильный, проявил лучшие бойцовские качества и вырвал победу всего за 26,76 секунды. При этом тормоза работали чище и понятнее.
фффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффффф
САЛОН СЗАДИ
Geely Tugella оказался сзади весьма и весьма просторен. Но в то же время в нем не предусмотрены крепления для планшетов. Можно, конечно, купить на Али нечто китайское на присосках, но это будет уже чистый колхоз. Есть подогрев, розетки USB, но сами сиденья не регулируются ни по углу, ни продольно.
В Skoda Kodiaq зато нет проблем с креплением планшетов, в дверях интегрированы противосолнечные шторки, в спинках передних сидений – откидные столики, как в самолетах. Эх, стюардессу бы в комплект... Есть розетки на 12 и даже на 220 В. Подголовники имеют боковые раскладные щеки для подремать. И до кучи – больше места для ног! Оценка ясна.
3,5 : 3
БАГАЖНИК
Ну, тут тоже все ясно. 835 л Skoda Kodiaq против 446 литров Geely Tugella. Да еще у Шкоды электрически складываемые сиденья, лючок для лыж, Привод шторки... Не говоря о такой, впрочем, весьма дорогой, опции, как выдвижной фаркоп.
4,5 : 3
ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ
Вот тут Geely Tugella обещает клиренс аж в 204 мм и не обманывает: контакта с нашей покрышкой не случилось.
У Skoda Kodiaq записаны всего 187 мм. Поразительно, но чех тоже проехал, лишь чуть чиркнув по нашей многострадальной шине. За этот «чирк» и уступил китайцу полбалла.
4,5 : 3,5
Что ж, теперь дело за вашими, априори неподкупными оценками, друзья. От себя заметим, что выигрыш Шкода Кодиак в змейке при проигрыше в динамике говорит, на наш взгляд, о том, что у нее есть резерв, чтобы справиться с более мощным мотором, а вот у Джили он, скорее, исчерпан. Его шасси не столь выверенное.
В описании к видео, что даю внизу, найдете ссылку на розыгрыш седана КИА К5 среди подписчиков канала. Желаю удачи! Благодарю за комментарии - мне интересно знать ваше мнение.
Технические характеристики.
#skodakodiaq #geelytugella #шкодакодиак #джилитугелла #кроссоверы #парныйтеставто #китайскиеавтомобили #чешскиеавтомобили