Сделаю упор на том, что я бешеный гик и очень люблю MCU. Однако даже я замечаю какие огромные косяки кепочник стал допускать в создании проектов новой 4 фазы. И некоторые из них настолько глобальные, что закрывать на это глаза просто невозможно:
Проекты выходят слишком часто
Если раньше у зрителей и фанатов были сумасшедшие ожидания от каждого нового фильма КВМ ввиду того, что их выпускали всего 2-3 раза в год, то сейчас зритель явно перенасытился киновселенной. За один только 2021 год вышло аж 5 сериалов и 4 фильма, а если сосчитать все вышедшие и будущие премьеры за 2022, то всего получится около 9-10 проектов. То есть фанаты получают новый сериал/фильм раз в один-два месяца. Отсюда выходит и перенасыщение, усталость, из-за чего люди начинают замечать те недостатки, которые не наблюдали у предыдущих фильмов прошлых фаз. Из чего исходит следующая проблема:
Сжатые сроки
Недавно даже назрел скандал между VFX-специалистами и студией Marvel, заключающийся в очень сжатых сроках работы и, как следствие, мы получаем картины или шоу, которые явно не выглядят на деньги, которые на них потратили. Пересъёмки стараются проводить как можно быстрее, сценарии пишут на коленке буквально во время съёмок (привет, "Нет пути домой", где Тоби Магуайра и Эндрю Гарфилда добавили в сюжет в самый последний момент), а графика, ох... О ней, думаю, стоит поговорить в следующем пункте
Мыльная графика
Напоминаю, вы смотрите блокбастер крупной студии, который стоит от 200 миллионов долларов. А теперь посмотрите на финальную битву "Чёрной Вдовы", на весь "Нет пути домой", на хромакей в "Любовь и гром" и тому подобное. В предыдущих фазах такой проблемы не наблюдалось ни у одного из фильмов, а теперь данное явление стало чуть ли не обычаем для каждого проекта MCU. Опять таки, всем и так понятно, что вина лежит полностью на плечах студии, которые слишком сильно зажимают своих работников. Так и в чём смысл тогда выпускать фильмы и сериалы друг за другом, норовя сорвать как можно больше денюжек?
Плохой экшен
Которому часто виной лежит не сколько ужасная графика, сколько банальная хореография боёв, отвратная последовательность и рваный монтаж. Сцены драк в "Чёрной Вдове", "Соколином Глазе" (за исключением последней серии, где экшен поставлен более-менее неплохо), "Нет пути домой", "Соколе и Зимнем Солдате" поставлены настолько лениво и безвкусно, насколько это вообще возможно. Пожалуй, только "Шан-Чи" из всех уже вышедших проектов смог показать хороший уровень постановки экшена, если не учитывать мыльный и графонистый третий акт
Влезание в творческий процесс
Сэму Рэйми в его "Мультивселенной безумия", вроде как, дали полную творческую свободу. Тайке Вайтити в четвёртом "Торе" тоже её дали. Однако всё это лишь на словах, поскольку в их видение лент постоянно влезала студия со своими ножницами. В итоге из того же второго "Стрэнджа" вырезали аж 40 минут общего хронометража, а четвёртый "Тор" и вовсе теперь идёт меньше двух часов, а все сцены с персонажами Грандмастера, гнома Эйтри и Лины Хиди оттуда попросту убрали. Из-за чего данные фильмы смотрятся очень рвано и возникает закономерный вопрос: а зачем это было делать? Пожалуй, единственное исключение из всей 4 фазы - Хлоя Чжао и её "Вечные", которые реально получились очень годными и невооружённым глазом видно, что студия практически не вмешивалась в процесс создания фильма
Перебор с юмором
Даже так, ОГРОМНЫЙ перебор с юмором. "Нет пути домой", который наполовину состоит из шуток не к месту, четвёртый "Тор", который полноценно превратил бога грома в клоуна, да даже во второго "Стрэнджа" докинули пару шутеек, которые совершенно не вписывались в атмосферу и антураж фильма. И опять таки, исключение тут - "Вечные", где юмора, который картине был не нужен, практически не наблюдалось
Утерянный потенциал
"Ванда/Вижн", финал которой превратил психологический триллер в обычный мультик, "Чёрная Вдова", которая из финального прощания с главной героиней вышла скучнейшим и блеклым нечто, "Что, если...?" представило вместо интересных историй буквально 1-2 хорошие серии на весь сезон, "Мультивселенная безумия", вышедшая вместо квинтэсенции мультивселенской арки обычным пшиком с очень странными сюжетными линиями самих Стрэнджа и Ванды, "Любовь и гром", полноценно превратившийся в клоунаду, где ту же арку с Горром откровенно слили. Явно не такого мы ждали от, вроде как, самых ожидаемых фильмов фазы. Вся надежда теперь на третьих "Стражей", где Ганн должен оторваться на полную и достойно закрыть большинство сюжетных линий своих персонажей
Проблемы у сериалов
Решил занести сразу несколько проблем в один подпункт. Все сериалы Marvel, за исключением разве что "Локи", строятся на том, что сначала нам представляют довольно неплохую и классную историю, а в финале просто сливают её, превращая в типичный мультик с борьбой добра и зла. "Ванда/Вижн", "Сокол и Зимний Солдат", "Соколиный Глаз", "Лунный Рыцарь", "Мисс Марвел", и чувствую, что подобное будет продолжаться. Ну и не забудем про хронометраж: всё-таки 6 серий по 40-50 минут очень мало для полного раскрытия некоторых историй
Проблемы с арками
Это скорее относится к ляпам и сюжетным дырам, которые возникают в проектах 4 фазы. Смотрите, у нас есть мультивселенская арка, уличная арка ("Соколиный Глаз", "Сорвиголова" и прочие), космическая арка ("Мисс Марвел", "Секретное Вторжение", "Марвелы"), мистическая арка ("Лунный Рыцарь", "Блэйд") и земная арка ("Сокол и Зимний Солдат", будущие "Громовержцы"). И вот вопрос: зачем вводить столько сюжетных линий и столько новых персонажей так рано? Зачем сейчас вводить ту же Камалу Хан, если на экранах сравнительно недавно только дебютировала Кэрол Дэнверс? Зачем вводить Рири Уильямс уже во второй "Чёрной Пантере", если для будущего развития земной арки она пока что не нужна? Пожалуй, Marvel настигла проблема DCEU Зака Снайдера - боссы студии очень торопятся, из чего исходит вечная путаница. Я прекрасно понимаю, что персонажей в комиксах очень много, но зачем вводить всех в рамках одной только фазы? И всё это приводит к, пожалуй, одной из самых главных проблем:
К чему всё это приведёт?
Нет, понятно, что каждая из арок рано или поздно придёт к своему завершению: герои мультивселенской арки выступят против Канга, герои уличной арки сразятся с Уилсоном Фиском, Меченым и другими уличными злодеями и преступниками и тому подобное. Но всем и так понятно, что рано или поздно случится глобальный кроссовер, а-ля "Секретные войны". А... а как Кевин Файги в принципе собирается это устроить? Всех ли персонажей он собирается туда засунуть? Ведь тот же "Лунный Рыцарь", казалось бы, вообще протекает в киновселенной обособленно. Объединят ли все арки в целую одну или персонажей из них просто добавят в кроссовер в качестве мелких камео, а потом продолжат их отдельные истории? Во время Саги Бесконечности у кепочника был целый расписанный план, который должен был привести к "Войне бесконечности" и "Финалу", на что постоянно намекали сцены после титров. А к чему приведёт 4 и будущая 5 фаза? Непонятно и никаких намёков на это пока что у нас не имеется