Катерина с Ольгой убрали со стола и перемывали на кухне посуду.
Вытирая тарелку, Катерина обратилась к невестке.
– Оля, мне тревожно как-то.
– Почему мам?
– Да отправили мы новоявленных родственников в чужую квартиру, боюсь, как бы не случилось чего. Ты же видела в каком они состоянии, не дай бог ещё пожар устроят.
– Я честно сказать тоже переживаю, Юра ведь когда договаривался, думал, что приедут приличные люди, а в итоге вот что оказалось. Но надеюсь ничего не произойдёт за ночь, Людмила ведь там с ними. Неужели она не урезонит своих родителей.
Ночь в семье Зоричевых прошла тревожно. Катерина, Юрий и Ольга просыпаясь по очереди, выходили на площадку проверить, соседскую квартиру. Но за дверями к большому счастью было всё тихо. Проснувшись в очередной раз, Катерина вышла в коридор и обратила внимание, что на кухне горит свет. Заглянув туда увидела сидящего за столом Сашку. Он курил и смотрел в тёмное кухонное окно. Катерина подошла и села рядом, Сашка, обернувшись увидел мать. Он потушил недокуренную сигарету, поднял на неё глаза и произнёс.
– Мам, прости меня, пожалуйста, мне так стыдно.
– За что прощать сынок?
– Да напился я как свинья, теперь вот самому себе противен.
– Что случилось у тебя Саша, ты бы рассказал.
– Запутался я мам, и не знаю, как теперь из всего этого выйду. Попал как муха в паутину, барахтался, барахтался, а выбраться не получается.
– Людмила беременная?
– Да.
– Саш, а Полина теперь как?
– Полину я люблю и всегда любить буду.
– Любишь одну, сошёлся с другой, не по-людски всё это как-то, сын.
– Сам знаю что не по-людски, но сделать пока ничего не могу. Она ведь посадить меня грозилась, я сначала даже думал, что лучше отсижу. Но друг Стёпка, сказал мне, что после тюрьмы Полинка отвернуться от меня может. Вот на этом и сломался я.
– Ты что, Людмилу против её воли взял? Сашка, только этого нам ещё не хватало.
– Да какой там против воли, я вообще сомневаюсь, что межу нами что-то было. Это она твердит как заведённая, что от меня беременная.
– Как так?
– Мам, не могу я тебе сейчас всего рассказать, стыдно мне о таком говорить с тобой. Уснул я в тот вечер крепко и не помню ничего толком, вот она этим и воспользовалась.
– Опоила, точно чем-то опоила, не зря же мать её с пьяных глаз говорила, что она своего не упустит. И как теперь быть, ведь нельзя жизнь с такого начинать.
– Я решил дождаться пока ребёнок родиться, тогда говорят можно по крови определить мой он или нет, если не мой, разведусь сразу.
– Пока она родит, столько времени пройдёт, как бы она тебя окончательно к рукам не прибрала.
– Не приберёт, я жить с ней до рождения ребёнка, под одной крышей не собираюсь, а спать тем более.
– А Полинка, сынок, что ей скажешь? Фрося с нами и так уже не здоровается, а как узнает, что девица эта беременная, так и вовсе запретит тебе к Полинке близко подходить.
– Я Полинке письмо напишу, попробую всё объяснить, надеюсь она меня поймёт.
До самого рассвета просидели мать с сыном на кухне, о многом говорили, но что делать, как выйти из беды не придумали. Как только рассвело, Юрий поспешил в соседскую квартиру, разбудил своих гостей, и сказал, что нужно собираться, он проводит их на вокзал.
– Как так домой, мы сюда на три дня приехали.
Стала возражать Тамара.
– Извините Тамара Егоровна, но к сожалению, так долго гостить у нас не получиться, мне на службу нужно, Ольге на работу.
– Так зятёк пускай с нами побудет.
– А Сашка тем более не может, ему в училище нужно быть. У него увольнительная до десяти часов утра всего лишь. Он вас даже на вокзал проводить не сможет.
– Да никуда я не поеду, я ещё погостить хочу.
Надулась сватья.
– Если погостить хотите, так поезжайте вместе с дочерью к ней в общежитие. У неё времени свободного больше, вот пускай она вами и займётся.
Людка прекрасно понимала, что родня мужа выставляет за дверь её отца с матерью. Обида сдавила ей горло.
– Ну погодите у меня, станем с Сашкой жить вместе, приберу его к рукам, я вам тогда всё припомню.
А пока, чтобы не усугублять и без того неприятные впечатления, постаралась уговорить мать.
– Мам, правда, ехать нужно, что вы туту делать будете, да и дома, ребята одни остались, как бы дом не спалили. Вспомни как в прошлом году, они костёр посреди комнаты развели, пока вы в огороде картошку капали.
Тамарка нехотя разбудила мужа, и приказала ему собираться. Опохмелив гостей, Юрий отвёз их на вокзал и посадил в электричку. На следующий день уехала и Катерина с сыновьями. С тяжёлым сердцем уезжала она из города. Всю дорогу пока добирались до дома, она думала над тем как дальше сложится жизнь у среднего сына.
Полина, не могла понять, что случилось с Сашкой. В отпуск он не приехал, на письма, не отвечал. Дурные предчувствия не давали покоя. В середине января её отправили на преддипломную практику аж в Новосибирскую область, в какое-то дальнее село. Она писала письма матери, Зойке, спрашивали неизвестно ли им что о Зоричеве. Мать и подруга ничего толком ей не ответили. Зойка написала, что дома не была с декабря, а мать написала, что ничего не знает, может тоже куда услали перед дипломом. Первой о женитьбе Сашки, узнала Зоя. Они поехали с Валерием навестить родных в Журавлиху, там всё и узнали.
– Валера, что делать будем, как Полине всё это рассказать. Я даже представить себе не могу, что с нею случиться.
Говорила Зоя мужу, когда они возвращались в Харьков.
– Честно говоря, Зоя, я тоже не знаю, как мы ей такое сообщим.
Отвечал ей Валерий. Но рассказывать и объяснять, им ничего не пришлось. Полина узнала всё сама, едва только вышла с привокзальной площади, когда вернулась в город.
#семейные отношения #семья и любовь #рассказы о жизни #рассказы о любви #рассказы из жизни # любовь и отношения