Сююмбике и ее односельчане. Глава 159.
Путеводитель по каналу здесь.
Для Шахиды настали золотые дни. Региночка была не ребенок, а прелесть, так как причины капризничать у нее не было ну, совсем. Ее желания исполнялись немедленно и с восторгом. Все, что есть в этом доме, все для нее, для любимой, единственной.
Не то что Шахида, но и Раис забывали иногда, что это не их родная дочь, до того она была им мила. С этой девочкой Шахида прожила заново детство, отрочество, юность.
Вместе с Региночкой она учила уроки, читала книжки, училась рисовать. Вместе с ней переходила из класса в класс, взрослела. Шить на кого-то у не времени не оставалось, она растила принцессу. А это огромное счастье и большой труд.
Пол беды нашить на девочку одежду, это делалось легко, между делом. У Регины было все самое красивое, самое качественное. Шахида всеми правдами и неправдами доставала для своей племянницы импортные вещи. Даже такие мелочи, как, ручки, карандаши, блокнотики, все было не такое, как у всех.
Это еще не главное. Много душевных сил вложила Шахида в воспитание Региночки. К шестнадцати годам девочка превратилась в копию Шахиды, пусть не внешне, но по свой внутренней сути. Умная, рассудительная, хитрая, внешне она выглядела такой искренней, милой, такой безобидной, что хотелось непременно сделать что-то приятное для нее.
Она стала настоящей красавицей, так, по крайней мере, казалось Раису. Невысокая, плотная, круглолицая. Коса толщиной в руку, ровные густые брови и замечательно густые, загнутые кверху ресницы, обрамляющие серые, с темными крапинами, глаза.
Пришло время девочке в люди выходить. Первый раз Раис разрешил ей встретить Новый год с друзьями, пойти на Новогодний бал. Домой она должна была вернуться не позднее трех часов утра.
Шахида сама искупала Регину в бане, втерла в ее нежную кожу душистое масло, покрыла ногти на руках и ногах светлым розовым лаком. Прическу тоже сделала сама, заплела косу, французской плетенкой.
Платье в этот раз Шахида шила не сама, оно было импортное, из серебристого кружева. Раису показалось, что оно коротковато. Очень идет его племяннице, но короткое. Шахида уговаривала его, что все в норме, демонстрируя журнал мод, где она выглядела подобное платье.
Раис заставил девочку наклониться, чтобы проверить, не видно ли нижнего белья, потом высоко поднять руки, после присесть. Когда Регина грациозно опустилась на стул, соединив ноги и сдвинув их чуть в бок, и сложила красивые руки на колени, он воскликнул
- Кызым (доченька)! Ты просто прелесть! Жена, ты права, это как раз такое платье, какое достойно нашей Региночки.
Раис сам помог девочке надеть шубку, обнял ее
- Региночка, береги себя! Новый год, пьяные на балу могут быть, от подруг не отходи. Возвращайся вместе с ними, ладно? Я буду беспокоиться о тебе.
Девушка обняла дядю, поцеловала в чисто выбритую щеку
- Даже не переживай, я умная девочка, правда, апа!
- Да, милая, ступай, а то девочки уйдут без тебя.
Проводив Регину до дверей, супруги остались вдвоем. Как всегда, дом без нее опустел. Шахида прошла в комнату
- Как хорошо, что подруги Регины живут в соседях, не так страшно ее отпускать.
- Ох, Шахида, боюсь я за нее. Слишком уж она манкая, такие нравятся взрослым мужчинам.
- Брось, какие мужчины? Наша Региночка еще совсем ребенок.
- Не скажи, ты разве не видишь, какие бесенята прыгают в ее глазах?
- Перестань! Глупости какие. Пойдем, все уже, наверно собрались.
Новый год, по сложившейся традиции, встречали у Ризвана с Зухрой. Войдя в дом, Шахида поморщилась. Аромат елки и мандаринов перебивал запах салатов, жареного мяса и духов.
Навстречу им вышел Ризван
- О,о,о! Кто пришел! Мы вас заждались, все, кроме вас за столом! Раздевайтесь, что же вы так долго задержались?
Передавая в руки Ризвана корзиночку с выпивкой и фруктами, Раис самодовольно улыбнулся
- Наша Региночка выросла. Представляешь, на бал пошла. Провожали ее вот и задержались.
- Ну, проходите, садитесь. Товарищи! Больше никого не ждем. Зухра, где ты там? Выходи уже, за стол пора.
Зухра долго думала, во что ей одеться. Замарашкой не хочется быть, но одеться нарядней гостей не стоит. Наконец, она выбрала зеленое крепдешиновое платье в мелкий розовый цветочек. Не броско, но ей очень идет. Вышла, поздоровалась с братом и с его женой, остальных она уже видела, встречала сама.
Стол, как всегда, был богатый, ломился от всяких яств. Сидели весело, выпивали, травили анекдоты. Все давно знакомы между собой, не в первый раз собрались, стесняться некого.
Рядом с Шахидой оказалась жена работника Райисполкома, Валентина Сергеевна, о некоторых секретах которой Шахиде было очень хорошо известно. Обычно женщины, пользующиеся услугами портних, парикмахерш, бывают излишне откровенны с ними, после каются. Валентина Сергеевна была из их числа. Она льстиво улыбнулась Шахиде
- Ах, Шахиня наша, ты все хорошеешь, все молодеешь. Даже не скажешь, что у тебя уже взрослая дочь. Слыхала я, что тебя дочкой муженек наградил, интересно, правда ли?
Шахида только рассмеялась
- Какая разница, он меня наградил или я его? Не у нас одних в семье такое, у других тоже бывает. Главное, что дочь у нас есть.
- Ну, да, бывает, наверно. Давай, мы с тобой выпьем, Новый год скоро, а ты и бокала вина не выпила.
- Вы же знаете, я не пью, не привыкла с юности, теперь уже поздно привыкать.
Уже довольно веселенькая Валентина Сергеевна встала на ноги
- Товарищи! Среди нас завелся лазутчик, вернее лазутчица. Мы все расслабимся, будем откровенничать, анекдоты политические рассказывать, а она сидит трезвехонькая, все запоминает, потом может шантажировать нас станет. Приговорим ее к бокалу шампанского!
Компания весело заржала, за скандировала
- Приговорить, приговорить, приговорить!
Она, конечно могла выпить, но для чего? Терпеть не могла пьяных женщин с размазанной помадой, с растекшейся тушью, с глупой ухмылкой на лице. Ни за что не хотела бы Шахида выглядеть таким образом.
Раис приобнял супругу за плечи, наклонился к ее уху
- Выпей, это все равно, что лимонад, это не крепкое. Выпей, нехорошо заставлять так себя уговаривать.
Шампанское оказалось на удивление холодным и вкусным. Компания захлопала в ладоши, загалдела
- Вот, это по-нашему…в нашем полку прибыло… одной трезвенницей меньше…
Шахиде стало сразу весело, она тоже захлопала в ладоши. Ей стало приятно. Такие люди ей внимание оказывают, в свою компанию принимают. Но пить второй бокал она решительно отказалась. Неладно это, Региночка может заметить. Больше уговорам она не поддалась, но веселилась от души. Встретив Новый год, стали расходиться и все, по обычаю, выпили «На посошок». Раис настоял, чтобы жена не отказывалась от последнего бокала.
- Милая, это же шампанское, пока идем по морозу, все выветрится. Давай!
Не заметил он, что в бокал его жене подлили изрядную долю крепкого беленького. Этот бокал шампанского показался Шахиде отвратительным, но надо было допить, как все остальные, она и допила.
Уже надевая шубу, она почувствовала, как закружилась голова и почему-то лица людей стали раздваиваться. На свежем воздухе стало легче, но не на долго.
Раис с удивлением почувствовал, как жена виснет на его руке. Дойдя до угла, стали прощаться. Всем идти прямо, а нашим супругам сворачивать направо. Шахида ни с того ни с сего полезла ко всем обниматься, целоваться, потом упала навзничь.
Раис пытался ее поднять, она вырывалась и хохотала, потом почему-то заревела.
Валентина Сергеевна взяла под руки своего супруга и жену председателя Райисполкома
- Пьянь! Пойдемте, что на нее смотреть. Строит из себя ангела, а нажралась-то как! Не стоило приглашать эту пару в нашу компанию.
- Извини, Валюша, Раис Хамиидуллович уважаемый человек, притом он брат нашей любезной Зухры. Как она их не пригласит? Потом, разве с тобой такого не случалось? Подумаешь, великий грех! Перепила, с кем не бывает.
Продолжение читайте здесь: Глава 160.