Сегодня на уроке мой любимый ученик Костя в очередной раз перепутал артикли, сказал a strawberries. Пришлось занырнуть в энный раз в эту непростую в общем-то тему. Начала я с вопроса, который является ключевым для понимания темы артиклей в английском языке: "Для КОГО мы используем артикли"?
Hello! Я Марина Юрьевна, преподаватель английского с 10-летним стажем. Рассказываю, почему вашим детям не дается английский и показываю, как решить эту проблему. Мой телеграмм
Ребенок, привыкший к тому, что правила грамматики работают безжалостно и неумолимо, совершенно без оглядки на людей, их использующих, переспросил: "Для ЧЕГО мы используем артикли"? Пришлось поправить и объяснить, что артикли в английском языке используются не для чего, а именно для кого — для нашего собеседника в конкретный момент разговора. При этом набор артиклей при обсуждении одной и той же темы с разными людьми может быть разный. Зависит он от того, насколько собеседник в теме темы вашей беседы.
Как я уже писала в своих статьях ранее, артикль — это удобный грамматический инструмент, с помощью которого мы обозначаем предмет речи как конкретный или обобщенный (любой, незнакомый, новый, о котором конкретно пока ничего непонятно) для нашего собеседника. Соответственно при общении возникает меньше misunderstanding относительно деталей: a cat — какой-то новый для собеседника кот, the cat — знакомый ему кот и привычный в контексте отношений с рассказчиком (его / ее кот или кот его / ее мамы, которого они вместе кормили, когда мама отдыхала в Геленджике).
Проще говоря, использование артиклей в речи зависит в большей степени от ситуации, чем от правил. Правил употребления артиклей, в общем-то нет. Есть общие принципы. Конкретно к правилам я бы отнесла только случаи, когда артикли 1) не употребляются вовсе (например, с неисчисляемыми существительными); 2) употребляются всегда с той или иной группой слов (например, с названиями рек: the Volga).
В остальных случаях они используются по наитию в зависимости от множества нюансов конкретной коммуникативной ситуации, вплоть до того, насколько остра память у собеседников.
По поводу a strawberries мы с Костей разобрались. Во-первых, со множественным числом артиклей "а" не используется в принципе, поскольку имеет дополнительную функцию обозначения количества (в размере одной штуки чего-либо). Во-вторых, поскольку он рассказывал мне, что летом на даче ест клубнику каждый день — свою вновь поспевающую, к которой я не имею ни малейшего отношения, то артикль нам вовсе не нужен: strawberries. Т.е. для меня, его собеседника, это просто клубника без какой-либо конкретики: я понимаю в общем, какую ягоду он ест (не смородину и не ежевику) и этого мне достаточно.
А вот пример с the strawberries, учитывая, что я — учитель, а Костя — мой ученик придумать сложно. Потому что представить себе ситуацию, в которой он мне будет рассказывать про какую-то клубнику, о которой мне что-то известно, сложно. Впрочем, мы можем говорить друг другу the strawberries в случае обсуждения какого-нибудь задания с картинками. Например, я прошу найти его ягоды клубники на рисунке, а потом спрашиваю, где они находятся, какого цвета, размера и т.п. Тогда будет the strawberries.
Еще статьи по теме использования артиклей
Уважаемые читатели и подписчики, если статья была полезной, не забывайте поставить лайк. Я стараюсь для вас!
#английскийязык #репетиторанглийскогоязыка #артикли